Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГКУ "Объединенная дирекция": И.А. Макарова,
в отсутствие представителей ООО "Блоссом", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/45287/17 от 06.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Объединенная дирекция" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники (Закупка N 0873500000717000002) (далее - аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены, запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. NМГ/45287/17 от 06.09.2017, документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран код ОКПД2, что, по мнению Заявителя, повлекло за собой неправомерное установление в аукционной документации применение приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155).
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Приказ N 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является поставка расходных материалов для оргтехники (картриджи), при этом, Заказчиком установлен код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода", включенный в перечень, утвержденный приказом N 155.
В п. 12.4 Информационной карты аукционной документации установлено применение преимуществ при осуществлении закупки в соответствии с приказом N 155.
Однако согласно доводам жалобы Заявителя, устройства ввода - это, в основном, датчики преобразования неэлектрических величин (расположение в пространстве, давление, вязкость, скорость, ускорение, освещенность, температура, влажность, перемещение, количественные величины и т.п.) и электрических величин в электрические сигналы воспринимаемые процессором для дальнейшей их обработки в основном в цифровом виде. К устройствам ввода относятся, например, клавиатура, мышь и тачпад, планшет, джойстик, сканер, микрофон. Устройства вывода - это преобразователи электрической цифровой информации в вид необходимый для получения требуемого результата, которые могут быть как неэлектрической природы (механические, тепловые, оптические, звуковые), так и электрической природы (трансформаторы, нагреватели, электродвигатели, реле), к таким относятся, например, монитор, графопостроитель, принтер, акустическая система.
В связи с вышеуказанным, картриджи, закупаемые в рамках указанного электронного аукциона не относятся к устройствам ввода и вывода. По мнению Заявителя, указанные предмет закупки соответствует коду ОКПД2 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин".
Комиссией Управления установлено, что предложенный Заявителем код ОКПД2 отсутствует в перечне, утвержденном приказом N 155.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с чем в аукционной документации установлен код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода", а также не представил возражений относительно невозможности установления по данному предмету закупки кода ОКПД2 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", а также иного кода ОКПД2, отвечающего предмету закупки и входящего в перечь, утвержденный приказом N 155.
Кроме того, Заказчик, определяя неверный код по ОКПД2, ограничивает круг потенциальных участников закупки, поскольку участники, специализирующиеся на поставке товаров входящих в предмет государственного контракта, лишены возможности владеть информацией о проведении процедуры закупки (так как любой потенциальный участник закупки находит информацию о процедуре, запрашивая код ОКПД2 либо состав работ, входящих в такие услуги).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при определении кода ОКПД2, определяющего предмет закупки, нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что повлекло за собой неправомерное установление применения преимуществ при осуществлении закупки в соответствии с приказом N 155.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Блоссом" на действия ГКУ "Объединенная дирекция" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10942/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017