Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Союз Предпринимателей"(620050, Свердловская обл., г. Екатеринбург ул. Ангарская, 77А) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации"(620057, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Корепина, 66), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания: крупа манная "МТ" ГОСТ 7022-97, крупа ячневая N 1, 2 ГОСТ 5784-60, крупа перловая ГОСТ 5784-60, горох колотый шлифованный 1 сорт ГОСТ 6201-68, крупа пшеничная "Полтавская" N 2, крупа пшено 1 сорт шлифованная, крупа кукурузная N 1, шлифованная.крупа пшеничная "Полтавская" N 2 ГОСТ 276-60 крупа пшено шлифованное 1 сорт ГОСТ 572-60(извещение N 0362100005417000057),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТД "Союз Предпринимателей"(вх. N 01-15999 от 05.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания: крупа манная "МТ" ГОСТ 7022-97, крупа ячневая N 1, 2 ГОСТ 5784-60, крупа перловая ГОСТ 5784-60, горох колотый шлифованный 1 сорт ГОСТ 6201-68, крупа пшеничная "Полтавская" N 2, крупа пшено 1 сорт шлифованная, крупа кукурузная N 1, шлифованная.крупа пшеничная "Полтавская" N 2 ГОСТ 276-60 крупа пшено шлифованное 1 сорт ГОСТ 572-60(извещение N 0362100005417000057) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчик неправомерно отказал заявителю в заключение государственного контракта по электронному аукциону N 0362100005417000057. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчика с доводами жалобы не согласился, просилпризнать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.07.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100005417000057и документация об аукционе на поставку продуктов питания: крупа манная "МТ" ГОСТ 7022-97, крупа ячневая N 1, 2 ГОСТ 5784-60, крупа перловая ГОСТ 5784-60, горох колотый шлифованный 1 сорт ГОСТ 6201-68, крупа пшеничная "Полтавская" N 2, крупа пшено 1 сорт шлифованная, крупа кукурузная N 1, шлифованная.крупа пшеничная "Полтавская" N 2 ГОСТ 276-60 крупа пшено шлифованное 1 сорт ГОСТ 572-60.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 259 534,00 рублей.
14.08.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362100005417000057-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. В соответствии с указанным протоколом было принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО "ТД "Союз Предпринимателей". Предложение о цене контракта - 116 300,00.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области установлено, что Заказчиком в единой информационной системе был размещен проект контракта в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта вразмере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (приэтом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Пунктом 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что указанное обоснование представляется, в том числе, участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что победитель электронного аукциона ООО "Торговый дом "Союз Предпринимателей" разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере, установленном документацией об аукционе (платежное поручение N 1272 от 21.08.2017 г. и бухгалтерская справка N 33 от 22.08.2017 г.).
Кроме того, в связи с тем, что при проведении аукциона участником была предложена цена контракта, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта на более чем двадцать пять процентов, ООО "Торговый дом "Союз Предпринимателей"предоставило информацию об исполненных в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (исполненных без применения к такому участнику неустоек).
Поскольку предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие), участник закупки обязан был при направлении подписанного проекта контракта представить Заказчику обоснование предлагаемой цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Указанное в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе требование о представлении Заказчику обоснования предлагаемой цены контрактаООО "Торговый дом "Союз Предпринимателей" не выполнило: не были представлены документы, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В связи с этим в соответствии с ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе ООО "Торговый дом "Союз Предпринимателей"признается уклонившимся от заключения контракта. Решение Единой комиссии УрЮИ МВД России об отказе от заключения контракта было в установленном порядке оформлено протоколом от 31.08.2017 г. N0362100005417000057-4.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ТД "Союз Предпринимателей" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 сентября 2017 г. N 1427-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017