На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказов N257 от 29 августа 2017 года "О проведении внеплановой проверки", N275 от 14 сентября 2017 года "О внесении изменений в приказ N257 от 29 августа 2017 года "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказы) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарский научный центр Российской Академии наук (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100009316000005 "Поставка приборов и оборудования: 3D принтера для нужд Института информатики и проблем регионального управления Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарского научного центра РАН (по программе развития Федерального государственного научного учреждения "Федеральный научный центр "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук" на 2016-2020 годы" (извещение о проведении электронного аукциона - 22.11.2016 г. 19:37 ч.) с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 810 000, 00 рублей (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью "Лайфинтерактив" о нарушениях, допущенных в ходе проведения аукциона. В силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" соответствующее обращение перенаправлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР для рассмотрения по существу в рамках, предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа и изучения электронного аукциона N0304100009316000005 "Поставка приборов и оборудования: 3D принтера для нужд Института информатики и проблем регионального управления Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарского научного центра РАН (по программе развития Федерального государственного научного учреждения "Федеральный научный центр "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук" на 2016-2020 годы" в адрес заказчика было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки, дополнительно запросив представить документы и сведения по данному аукциону.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы дела, Инспекцией установлено, что электронный аукцион N0304100009316000005 "Поставка приборов и оборудования: 3D принтера для нужд Института информатики и проблем регионального управления Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарского научного центра РАН (по программе развития Федерального государственного научного учреждения "Федеральный научный центр "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук" на 2016-2020 годы" (извещение о проведении электронного аукциона - 22.11.2016 г. 19:37 ч.) был опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальной) ценой контракта - 5 810 000, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 22.11.2016 г. 19:37 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 09.12.2016 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.12.2016 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 12.12.2016 ч.
На участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки, в результате рассмотрения первых частей все заявки допущены на участие в аукционе. После проведения аукциона победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Лайфинтерактив", предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем. 24.12.2016 г. между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Лайфинтерактив" заключен государственный контракта по цене 4 500 000, 00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В документации об аукционе (пункт 13. Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) заказчиком установлено требование, что участники закупки не должны находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не должны контролироваться гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г.
Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. В утвержденный перечень Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г. входит:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. Обработка древесины.
Предметом государственного контракта является "Поставка приборов и оборудования: 3D принтера для нужд Института информатики и проблем регионального управления Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарского научного центра РАН (по программе развития Федерального государственного научного учреждения "Федеральный научный центр "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук" на 2016-2020 годы", следовательно, нормы Постановления Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г. не распространяются на соответствующий электронный аукцион и Инспекцией УФАС по КБР расценивается как дополнительное требование к участником закупки, не предусмотренное законодательством о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе внеплановой проверки Инспекцией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системы в пункте 7.4 части 7 государственного контракта установлен размер штрафа - 2,5% от цены государственного контракта, тогда как в соответствии с пунктом "б" части 5 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - ПП от 25.11.2013 N1063) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде - 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 7.3 части 7 проекта государственного контракта предусмотрен размер штрафа - 10% цены государственного контракта. Однако, на основании пункта "б" части 4 ПП от 25.11.2013 N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде - 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей. Следовательно, при формировании и утверждении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказов,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарский научный центр Российской Академии наук нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что по вышеуказанному электронному аукциону N0304100009316000005 "Поставка приборов и оборудования: 3D принтера для нужд Института информатики и проблем регионального управления Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарского научного центра РАН (по программе развития Федерального государственного научного учреждения "Федеральный научный центр "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук" на 2016-2020 годы" государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 сентября 2017 г. N 05-227/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017