Резолютивная часть решения оглашена: "07" сентября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "13" сентября 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Яфизов А.А. - Вриозаместителяруководителя; |
Членов Комиссии: |
Амирова В.Р. - ведущийспециалист-эксперт; Закирова А.Р.-специалист-эксперт, |
рассмотрев жалобуООО "Надежда" (вх.17536/ж от 31.08.2017 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Чистопольская центральная районная больница"при проведении открытого аукциона в электронной форме N0711200004017000045 на предмет: "Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации для ГАУЗ Чистопольская ЦРБ",в присутствии (отсутствии);
- заказчика -Валеева Л.В. (доверенность от 24.01.2017 Nб/н);
- заявителя -не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0711200004017000045 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru14.08.2017 года.
Предмет закупки: "Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации для ГАУЗ Чистопольская ЦРБ".
Заказчик -ГАУЗ "Чистопольская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 75 036,00 руб.
Суть жалобы: нарушения в документации.
Довод заявителя:
По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил требование о наличии лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность, так как предметом закупки является техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, в связи, с чем заказчик должен был установить требование о наличии лицензии на оказание услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Позиция заказчика:
Заказчиксогласилась с доводами жалобы, указала, что при формировании извещения произошла техническая ошибка.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как установлено в пункте 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Таким образом, исходя из вышеприведённых норм Закона о контрактной системе сведения о предмете (объекте) закупки должны быть одинаковыми как в извещении, так и в документации о проведении электронного аукциона.
При этом Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что указании в извещении неверного предмета закупки лишает возможность потенциальных участников осуществить поиск аукциона и принять в нем участие.
Исходя из аукционной документации и технического задания, а также устных пояснений заказчика Комиссией установлено, что объектом закупки, который требуется заказчику является: "Техническое обслуживание и ремонт средств охранной и тревожной сигнализации для объектов ГАУЗ Чистопольская ЦРБ".
Таким образом, указание заказчиком в извещении о проведении аукциона предмета аукциона: "Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации для ГАУЗ Чистопольская ЦРБ" является неправомерным и вводит потенциальных участников в заблуждение и не соответствуетпункту 1 части 1 статьи 33 ипункту 2 статьи 42 Закона о контрактной систем.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком допущена ошибка являетсяобоснованным, а заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 ипункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа документации Комиссией установлено следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что заказчик обязан устанавливать в извещении о закупке и документации о закупке, что участники закупки должны соответствовать обновленным требованиям, установленными пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив заявки участников аукциона, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО ОП ВОСТОК (заявка N3) и ФГУП "ОХРАНА" (заявка N2) не содержит информацию о соответствии требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части соответствия пунктам 5, 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствуют сведения об отсутствии привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ и к уголовной ответственности постатьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федераци).
Следовательно, Единая комиссия заказчика неправомерно признала заявкиООО ОП ВОСТОК (заявка N3) и ФГУП "ОХРАНА" (заявка N2)соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме, что не соответствуетчасти 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного,руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "Надежда" (вх.17536/ж от 31.08.2017 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Чистопольская центральная районная больница"при проведении открытого аукциона в электронной форме N0711200004017000045 на предмет: "Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации для ГАУЗ Чистопольская ЦРБ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика -ГАУЗ "Чистопольская центральная районная больница"при проведении открытого аукциона в электронной форме N0711200004017000045 на предмет: "Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации для ГАУЗ Чистопольская ЦРБ"нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33,пункта 2 статьи 42, части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Чистопольская центральная районная больница", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов
|
|
Члены Комиссии: |
В.Р. Амирова
|
|
|
А.Р. Закирова |
Исп. В.Р. Амирова
Тел. 8 (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 сентября 2017 г. N 400-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017