Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "А Строй" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района "Туапсинский театр юного зрителя" при проведении уполномоченным органом - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении открытого электронного аукциона N 0118300000417000173 "Капитальный ремонт и комплексное оснащение технологическим оборудованием большого зрительного зала и сцены" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "А Строй" считает, что документация электронного аукциона не соответствует ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в аукционной документации отсутствует проектная документация.
Представители заказчика предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы и пояснили, что в документации присутствует сметная документация.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300000417000173 "Капитальный ремонт и комплексное оснащение технологическим оборудованием большого зрительного зала и сцены". Заказчик - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района "Туапсинский театр юного зрителя". Начальная (максимальная) цена контракта - 18 700 000,00 рублей. Код ОКПД2 - 42.99.29.000.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением N 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (заисключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В приложении N 4 к разделу N2 Описание объекта закупки, п.9.35 проекта контракта необоснованно требуется от подрядчика предоставить конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно, поскольку предметом закупки не является строительство, реконструкция объекта капитального строительства. Кроме того, в п.9.35 проекта контракта содержится ссылка на проектную документацию. При этом, проектная документация не размещена в полном объеме, что нарушает ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки установлено, что требование в поз.24 Информационной карты в части отсутствия сведений об участнике закупки реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ - не актуально (ч.21 ст.112 Законао контрактной системе).В нарушение п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предоставленной документации не указана дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации.
Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района "Туапсинский театр юного зрителя" нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.21 ст.112, п.11) ч.1 ст.64, ч.2 ст.110.2, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района "Туапсинский театр юного зрителя", уполномоченному органу - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписания не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2017 г. N ЭА-2363/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017