Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Емец С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствии представителей заказчика - ФГКУ "УВО ВНГ России по Кемеровской области": заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ФГКУ "УВО ВНГ России по Кемеровской области";
в отсутствии представителей подателя жалобы - ООО "ТЛК": заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО "ТЛК",
рассмотрев жалобу ООО "ТЛК" на действия заказчика - ФГКУ "УВО ВНГ России по Кемеровской области" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, извещение N 0339100019517000269, размещено на сайте ЕИС 30.08.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 796 743, 00 рубля,
УСТАНОВИЛА:
30.08.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100019517000269 на поставку автомобильных масел.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТЛК" с жалобой на действия заказчика - ФГКУ "УВО ВНГ России по Кемеровской области", при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, извещение N 0339100019517000269.
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО "ТЛК" сообщило, что в документации об электронном аукционе заказчиком установлены завышенные требования к объекту закупки в части указания температуры застывания масла для промывки двигателей - не выше -250С. Также для всесезонного гидравлического масла указаны вязкость кинематическая при 500С, в то время, как в соответствии с ГОСТ 17479.3-85 данный показатель определяется при температуре 400С для определения класса вязкости масла.
На основании изложенного, ООО "ТЛК" просит признать жалобу на действия заказчика обоснованной.
На жалобу ООО "ТЛК" поступили возражения от заказчика - ФГКУ "УВО ВНГ России по Кемеровской области" следующего содержания.
В своих возражениях на жалобу заказчик сообщил следующее.
В описании объекта закупки заказчиком установлена температура застывания масла для промывки двигателей не выше -250С. (п.п. 4 п. 2.3.)
Данный показатель взят с учетом характеристик производителей масел, при исследовании рынка данного товара, а так же учитывая, что при закупке товара заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд, требования по температуре замерзания промывочного масла обусловлены условиями хранения данного продукта в организации заказчика - холодный склад. Ввиду климатических особенностей необходимо максимально исключить возможность перехода масла из одного физического состояния в другое во избежание потери его качества и расслоения на фракции.
При описании объекта закупки в части указания вязкости всесезонного гидравлического масла (п.п.7 п.2.3.) заказчик пояснил следующее:
Данное масло необходимо для доливки в гидравлические системы автомобилей (автокран, самосвал, трактор, погрузчик), эксплуатируемых организацией заказчика. Установленные в описании объекта закупки характеристики определены, с учетом показателей, установленных в технических условиях гидравлического масла, приобретаемого ранее.
На основании изложенного, ФГКУ "УВО ВНГ России по Кемеровской области" просит признать жалобу ООО "ТЛК" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации установил требования к объекту закупки в части указания температуры застывания масла для промывки двигателей - не выше -250С.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный показатель взят с учетом характеристик производителей масел, при исследовании рынка данного товара, а так же учитывая, что при закупке товара заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд, требования по температуре замерзания промывочного масла обусловлены условиями хранения данного продукта в организации заказчика - холодный склад. Кроме того, заказчик в своих возражения представил двух производителей масла для промывки двигателей с температурой застывания не выше -250С.
Таким образом данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации установил требование для всесезонного гидравлического масла - вязкость кинематическая при 500С.
В соответствии с ГОСТ 17479.3-85 для определения класса вязкости гидравлического масла кинематическая вязкость нормируется при температуре 400С.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вязкость кинематическая при 500С ГОСТом не нормируется и становится известна при испытании товара. Таким образом, установив требования для всесезонного гидравлического масла - вязкость кинематическая при 500С заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу частично обоснованной.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении электронного аукциона было подано 12 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе, была достигнута существенная экономия бюджетных средств (процент снижения составил 55,29).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание об устранении нарушения в сфере закупок с требованием о внесении изменений в документацию о закупке.
При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона, Комиссией Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ N 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЛК" на действия заказчика - ФГКУ "УВО ВНГ России по Кемеровской области" при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, извещение N 0339100019517000269 частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Н.И. Запорожан
С.В. Емец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 сентября 2017 г. N 10-01-62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017