В связи с поступившей от ФГБУ "СПМЦ" Минздрава России информацией (вх. 22136/17 от 13.09.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, п.п. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
с участием представителя ФГБУ "СПМЦ" Минздрава России (далее - заказчик)
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (извещение N 0345100017317000152) (далее - закупка).
Адрес проверяемой организации: В.О. Кадетская линия, д. 13-15, лит. А, Санкт-Петербург, 199004.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту размещено 28.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) номер извещения N 0345100017317000152.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 20 545 000 ,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Части I "Информационная карта" документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В случае установления (определения) в приложении N 1 к Техническому заданию и минимального и максимального значений конкретного числового показателя товара (с использованием слов и (или) символов: минимум - максимум, не менее - не более, более - менее, от - до, не меньше - не больше, больше - меньше, N1 (mm) ....N2 (max), *-* и т.п..) участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее (или большее, в случае, если граничное значение не входит в число требуемых значений) минимального значения и не превышающее (или меньшее, в случае, если граничное значение не входит в число требуемых значений) максимального значения значений указанного показателя товара, установленных в приложении N 1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определённых в приложении N 1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов "минимум - максимум", "не менее - не более", "от - до", "не меньше - не больше" N1 (mm) ....N2 (max), *-* и т.п.)."
Требования к описанию товаров, используемых при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 1 части II к Техническому заданию аукционной документации.
В п. 1 Технического задания установлено требование к грунтовке: "плотность от 1,0 до 1,1 г/см3." Если руководствоваться инструкцией по заполнению первых частей заявок, то необходимо указать конкретное неинтервальное значение, например, 1,05 г/смз, что не может являться достоверным показателем плотности грунтовки, так как плотность не является постоянной величиной товара. Подобные требования установлены в п.п. 20, 29, 30.
В п. 3 Технического задания установлено требование к затирке: "Температура эксплуатации от - 50 °С до + 70 °С". Если руководствоваться инструкцией по заполнению первых частей заявок, то необходимо указать конкретное неинтервальное значение, например, +10 °С, что не может являться достоверным показателем температуры эксплуатации затирки, так как температура эксплуатации не является постоянной величиной, но диапазонным значением. В п. 30 Технического задания (стр.25) установлено требование к монтажной пене: выдерживает температуру от - 40 °С до + 90 °С. Если руководствоваться инструкцией по заполнению первых частей заявок, то необходима указать конкретное неинтервальное значение, например, +10 °С, что не может являться достоверным показателем температуры эксплуатации затирки, так как температура эксплуатации не является постоянной величиной, на диапазонным значением. Подобные требования установлены в п.п. 3, 29, 30, 37, 39.
По товару светильник пылевлагозащенный установлено требование: "индекс цветопередачи Более 80 Ra". В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участнику необходимо указать значение показателя, которое превышает установленное в техническом задании. Однако в паспортах заводов-изготовителей указанно, что индекс цветопередачи не меньше и не больше 80 Ra.
Следовательно, Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что аукционная документация составлена таким образом, что составить заявки в соответствии с инструкцией по заполнении первых частей заявок возможно, но сведения указанные в заявке буду противоречить техническим характеристикам, что в итоге может привести к неоднозначному принятию решения членом аукционной комиссии о допуске или об отказе в допуске участников закупки до аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 сентября 2017 г. N 11-226/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017