Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7" (далее - Заказчик):
ООО "Норд-Маркет" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 21991-ЭП/17 от 12.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200082417000099. Начальная (максимальная) цена контракта - 539 900,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалоба не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "в нарушение раздел 5 технического задания: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию): 1. По Товару 2 Скамейка тип 1 в п. 2.2.7 части III. Техническое задание аукционной документации заказчиком установлено требование "Тип фурнитуры: открытый; потайной.". В заявке участник закупки предоставил в том числе, следующие сведения "Тип фурнитуры: открытый; потайной.". При этом в соответствии с п. 5) приложения N4 к ТЗ (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) в случае использования в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию "либо", "или", "/" (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби), ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя без использования вышеуказанных слов и знаков. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать. Таким образом, указав в заявке "Тип фурнитуры: открытый; потайной.", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 2. По Товару 5 Стул в приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлено требование "Габаритные размеры (ШхГхВ) более 380х480х900 мм". В заявке участник закупки предоставил в том числе, следующие сведения "Габаритные размеры (ШхГхВ) 380х485х900 мм". При этом в соответствии с п. 20) приложения N4 к ТЗ (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) в случае, когда значения показателя в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию указаны через знак "х", в таком случае установленное заказчиком требование распространяется на каждое из значений, перечисленных через знак "х", при этом в случае если перед значениями не стоит знак двоеточия, то требование распространяется только на первое значение, указанное через знак "х", а остальные значения являются неизменными. Таким образом, указав в заявке "Габаритные размеры (ШхГхВ) 380х485х900 мм", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, предполагаемым к поставке установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 5 "Стул" Заказчиком установлены требования: "Габаритные размеры (ШхГхВ) более 380х480х900 мм".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 5 им предложен товар, со следующими характеристиками: "Габаритные размеры (ШхГхВ) 380х485х900 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки В случае, когда значения показателя в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию указаны через знак "х", в таком случае установленное заказчиком требование распространяется на каждое из значений, перечисленных через знак "х", при этом в случае если перед значениями не стоит знак двоеточия, то требование распространяется только на первое значение, указанное через знак "х", а остальные значения являются неизменными.
Таким образом, в связи с тем, что требования к габаритным размерам указаны через знак "х" то участнику закупки следовало представить большее значение по каждому из значений, перечисленных через знак "х".
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд-Маркет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 сентября 2017 г. N 44-3709/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017