Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - К.А. Бабаева - ВрИО руководителя управления;
Членов Комиссии:- Г.П. Авраховой- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителейКарачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, д. 67)Текеева М.Х. (доверенность N 269 от 20.03.2017 г.), Управления КЧР в сфере закупок Шобановой Ф.М., Казалиева М.Р., в отсутствие представителяООО "Профит-плюс"(далее - Заявитель) (354068, г. Сочи, ул. Навагинская 9Д, оф. 420),рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставку медицинского оборудования для оснащения объекта: "Реконструкция республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения "Республиканский перинатальный центр" г. Черкесск", номер извещения N0179200001917000651(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
14.09.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
- нарушение части 1 статьи 2, пункта 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, статьи 191 ГК РФ в части сокращения срока подачи заявок;
- заказчиком неправомерно установлено требование к декларированию участниками соответствия пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- заказчиком подготовлена документация, ограничивающая количество участников, нарушающая требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. Так, для предоставления надлежащего предложения по позиции Технического задания "Дозатор шприцевой" по значениям: "Отклонение скорости инфузии от заданной, не более 3%" и "Остаточный объем лекарственного средства, не более 5 %" необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и подтвердили свою позицию на заседании Комиссии УФАС по КЧР.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР установила следующее.
31.08.2017 г. на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N0179200001917000651, начальная (максимальная) цена контракта - 18 129 858 (восемнадцать миллионов сто двадцать девять тысяч восемьсот пятьдесят восемь)рублей 00 копеек.Аукционная документация утверждена директором Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" - Кябишевым И.И. Ответственное лицо Заказчика за заключение контракта - Текеев М.Х.
Согласно Протоколу по рассмотрению первых частей заявок от 19.09.2017 г. на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, которые Комиссией Уполномоченного органа были допущены к участию в аукционе.
По доводам жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе указывается, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Заказчиком 31.08.2017 в 16:55 часов в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 15.09.2017 в 09:00 часов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что установленный в документации об Аукционе срок подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку сокращен Заказчиком на несколько часов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду незначительного сокращения срока подачи заявок, нарушение признается не повлиявшим на результаты определения поставщика.
2. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе то, что участник закупки не является офшорной компанией.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи заявок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть в составе второй части заявки. Так, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 25 Раздела 2 Информационной карты документации Заказчиком установлено требование о декларировании участниками во второй части заявки на участие в аукционе соответствие требованию пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из вышеуказанного следует, что требование о декларировании соответствия пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное нарушение Комиссия УФАС по КЧР признала не повлиявшим на результаты определения поставщика.
3. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно указанных требований Закона Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, являющихся предметом закупки. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Довод жалобы, указывающий на нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, об установлении в Техническом задании требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, Заявителем не был доказан.
Так, утверждение Заявителя о том, что для предоставления конкретных показателей по значениям: "Отклонение скорости инфузии от заданной, не более 3%" и "Остаточный объем лекарственного средства, не более 5 %"ему необходимо проводить собственные испытания, не подтвердился, т.к. данные значения указываются в паспортах изделий, на официальных сайтах производителей и в других открытых источниках, также данные значения возможно уточнить путем официальных запросов к производителям изделий (официальным дилерам производителей).
С учетом пояснений Заказчика и не предоставления Заявителем доказательств подтверждающих довод жалобы, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к товару обусловлены потребностью заказчика и спецификой закупки и при этом не нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Профит-плюс"обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 63, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, т.к. нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы дела N158 от 20.09.2017 г. уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 сентября 2017 г. N 158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017