Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТД Профессионал" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку фронтального погрузчика на пневмоходу для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000117007611), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) (по доверенности от 09.01.2017 N 14), представителей заказчика - ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (далее - заказчик) (по доверенности от 20.03.2017 N 21), (по доверенности от 20.03.2017 N 19), представителя заявителя - ООО "ТД Профессионал" (по доверенности от 12.09.2017 N 000158), (по доверенности от 12.09.2017 N 000158).
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Профессионал" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку фронтального погрузчика на пневмоходу для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000117007611).
Заявитель считает, что заявка, поданная ООО "ТД Профессионал" для участия в данной закупке, была неправомерно отклонена аукционной комиссией, т.к. в заявке параметр по поз. 7.1 указан конкретно - мощность кВт/л.с. 74/100,6.
Также заявитель указывает, что у заказчика характеристики данного параметра установлены не в соответствии правилам вычисления (Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177).
Таким образом, заявитель сделал вывод, что отказ ООО "ТД Профессионал" в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 31 августа 2017 года подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 N 0128200000117007611 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 7.1 показатели товара не соответствуют).
В приложении N 1 к Информационной карте указано следующее:
|
|
|
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
7.1 |
Мощность кВт/л.с. |
Не менее 74/100,64* |
В заявке участника N2 (ООО "ТД Профессионал") предложено следующее:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
7.1 |
Мощность кВт/л.с. |
74/100,6 |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000117007611 не допущено, и жалоба ООО "ТД Профессионал" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика поддержали позицию уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "ТД Профессионал", а также пояснили следующее:
В Приложении N1 к документации электронного аукциона "Техническое задание", Заказчиком были установлены показатели закупаемого товара, согласно ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По данной закупке было подано 10 запросов на разъяснения положений документации. На все запросы Заказчиком, в установленные законом сроки, были даны ответы.
По оспариваемому в жалобе показателю (мощность двигателя) не поступало ни одного запроса.
В техническом задании показатель мощности был установлен Заказчиком следующим образом: Мощность кВт/л.с. - не менее 74/100,64.
Для пересчета кВт в лошадиные силы Заказчиком был использован переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с., только округленный до двух знаков после запятой, а именно 1,36.
Заказчиком был проведен анализ паспортов транспортных средств, в результате которого было выявлено, что сами заводы изготовители при переводе кВт в лошадиные силы используют округленный коэффициент 1,36.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0128200000117007611 от 07 сентября 2017 года победителем электронного аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью "ЯрСпецСнаб" с ценой договора 17 625 755,00 рублей.
Заказчик в Приложении N 1 к документации электронного аукциона "Техническое задание" параметр по позиции 7.1. "Мощность" выразил двумя единицами измерения киловаттами и лошадиными силами, в связи с тем, что в соответствии с п. 33 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ, Минэкономразвития РФ от 23.06.2005 N 496/192/134, в строке ПТС "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" указывается мощность двигателя в лошадиных силах и киловаттах.
Поэтому заказчик в Техническом задании, соблюдая требования вышеуказанного приказа, параметр мощности выразил двумя единицами.
Кроме этого в п. 5.4. Проекта договора, являющего неотъемлемой частью документации электронного аукциона Поставщик должен одновременно с поставкой погрузчика предоставить заказчику ряд сопроводительных документов, в том числе паспорт самоходной машины с отметкой об уплате утилизационного сбора, в котором в соответствии с вышеуказанным приказом мощность должна быть выражена двумя единицами. Если бы Заказчик параметр мощности выразил только в одной единице, то нарушил бы требования законодательства.
Также заказчик обращает внимание, что было подано 4 заявки, 3 из которых были признаны соответствующими по первой части заявок и допущены к торгам, т.е. установленные заказчиком показатели товара не ограничили круг участников закупки.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что заказчик реализовал право по выбору Поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация подготовлена в соответствии с нормами Федерального закона, и не нарушает права и законные интересы участников закупки.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При рассмотрении предоставленных на комиссию уполномоченным органом документов, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Также Комиссия установила, что рассматриваемая аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД Профессионал" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку фронтального погрузчика на пневмоходу для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000117007611), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 сентября 2017 г. N Г 935-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017