Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.А. Кошкумбаевой
А.Г. Киселёвой
|
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заказчика - администрации Гурьевского городского округа |
С.В. Песоцкого |
представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Асвэл-Консалт", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Асвэл-Консалт" (вх. N 5410 от 12.09.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Гурьевского городского округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300002617000169) на выполнение работ по объекту "Строительство сооружений водоснабжения пос. Храброво и Индустриального парка "Храброво" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.09.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что при формировании документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, в частности, в нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к материалам, которые вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречивые положениям стандартов показатели и (или) их значения, а именно:
- по позиции "Плиты керамогранитные напольные" установленные показатели позволяют указать значение изностойкости плит не ниже 3 степени для неглазурированных плиток, для которых износостойкость ГОСТ Р 57141-2016 не определена;
- по позиции "Плитки керамические для полов" координационный размер с установленным Заказчиком значением (не более 604 мм) в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001 определяет значение по показателю ширины шва не более 4 мм, при том, что в документации об Аукционе Заказчик установил требование к ширине шва не менее 2 мм;
- по позиции "Доски сухие обрезные хвойных пород (тип 1)" возможно указание значения 50 мм по показателю толщины досок при установленном значении ширины 75 мм, при этом ГОСТ 18288 устанавливает, что доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины;
- по позиции "Бруски обрезные хвойных пород" возможно указание значения 40 мм по показателю толщины брусков при установленном значении ширины 125 мм, при этом ГОСТ 18288 устанавливает, что брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины;
- по позиции "Проволока стальная тип 3" возможно указание значений 0,265 кг, или 0,270 кг, или 0,275, или 0,280 кг по показателю массы 1 м длины проката, что противоречит требованиям ГОСТ 2590-2006.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару, по мнению Заявителя, носит необъективный характер, что подтверждается существующими государственными стандартами.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что формирование документации об Аукционе осуществлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Права и законные интересы участников закупки не нарушены.
Таким образом, Заказчик считает свои действия законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
25.07.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0135300002617000169) на выполнение работ по объекту "Строительство сооружений водоснабжения пос. Храброво и Индустриального парка "Храброво" и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 251 420,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе 07.08.2017 Заказчиком по собственной инициативе в документацию об Аукционе внесены изменения, продлен срок подачи заявок до 23.08.2017.
Во исполнение предписания Калининградского УФАС России от 15.08.2017 N 75-кс/2017, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Тандем", Заказчиком 28.08.2017 в документацию об Аукционе внесены изменения, срок окончания подачи заявок продлен до 13.09.2017.
До окончания срока подачи заявок 13.09.2017 11 часов 00 минут на участие в Аукционе поступила 01 (одна) заявка, по результатам рассмотрения признанная несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.09.2017 N 0135300002617000169).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3.2.3 "Инструкция по заполнению требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения в электронной форме)" документации об Аукционе все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с требованиями данного пункта (инструкцией по заполнению заявки).
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, указаны в приложении N 1 к разделу 3 "Техническое задание на выполнение работ по объекту "Строительство сооружений водоснабжения пос. Храброво и Индустриального парка "Храброво" документации об Аукционе" (далее - ТЗ).
В пункте ТЗ "Плиты керамогранитные напольные" по показателю "назначение" установлено требуемое Заказчику значение: должна быть неглазурованная либо глазурованная напольная керамогранитная плитка с гладкой либо рельефной поверхностью; по показателю "износостойкость" - не ниже 3 степени; соответствие ГОСТ Р 57141-2016.
В соответствии с ГОСТ Р 57141-2016 (п. 4.1.2) в зависимости от типа лицевой поверхности плиты могут быть глазурованными, частично глазурованными, неглазурованными, полированными полностью или частично, неполированными, с гладкой и рельефной поверхностью.
Согласно п. 5.1.3.3 (таблица 4) ГОСТ Р 57141-2016 степень износостойкости для глазурованных плит установлена не ниже 3, для неглазурованных плит - не установлена.
Согласно пункту 3.2.3 "Инструкция по заполнению требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения в электронной форме)":
- "применение заказчиком союза "либо", знака ";" при установлении требований к значению показателя означает, что заказчиком установлены требования к вариантам значений показателей, при этом участник представляет сведения без использования данных союзов или знаков, указывая одно конкретное значение";
- "техническое задание содержит ряд альтернативных значений для участника по определенным товарам и технические характеристики для каждого альтернативного значения товара. Выбрав один из альтернативных вариантов, участнику необходимо указать конкретные показатели именно для этого товара, по показателям, установленным для других альтернативных значений либо в случае если соответствующим ГОСТ некоторый показатель для данного типа товара не нормируется, в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать знак "Х", или "не нормируется"".
В данном случае, следуя инструкции по заполнению заявки, конкретное значение показателя степени износостойкости, в случае использования плит с неглазурованной поверхностью, не указывается, что не противоречит требованиям ГОСТ Р 57141-2016 и требованиям документации об Аукционе.
В пункте ТЗ "Плитки керамические для полов" установлены, в том числе следующие требования:
- длина (координационная) не более 604 мм;
- ширина (координационная) не более 604 мм;
- ширина шва не менее 2 мм;
- соответствие ГОСТ 6787-2001.
Согласно ГОСТ 6787-2001 (п. 4.2) размеры многогранных и фигурных плиток устанавливает предприятие-изготовитель по согласованию с потребителем таким образом, чтобы ширина шва составляла от 2 до 5 мм.
Заявитель указывает, что согласно соответствию координационного размера суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1 ГОСТ 6787-2001) координационный размер с установленным Заказчиком значением "не более 604 мм" определяет значение по показателю ширины шва - не более 4 мм.
Вместе с тем, показатель ширины шва "4 мм", который возможен при использовании крайних значений координационных длины и ширины плитки (604х604 мм), также соответствует требованиям указанного стандарта.
В пункте ТЗ "Доски сухие обрезные хвойных пород (тип 1)" Заказчик предъявляет следующие требования к толщине и ширине досок:
- толщина: 25 мм, 50 мм;
- ширина: не менее 75 мм.
В пункте ТЗ "Бруски обрезные хвойных пород" Заказчик предъявляет следующие требования к толщине и ширине брусков:
- толщина: не менее 40 мм;
- ширина: не более 125 мм.
При этом указанные товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86.
В соответствии с ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288. Номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454.
Согласно ГОСТ 18288 доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины; брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, необходимые Заказчику показатели толщины досок (25 мм, 50 мм) и толщины брусков (не менее 40 мм) указаны в соответствии с ГОСТ 18288 - до 100 мм.
Согласно ГОСТ 24454 пиломатериалам с номинальной толщиной от 50 мм до 16 мм должны соответствовать пиломатериалы шириной от 75 мм и выше.
Установленный показатель ширины досок "не менее 75 мм" также применим для досок с толщиной 50 мм, поскольку позволяет предложить показатель больше 75 мм (в соответствии с ГОСТ 24454), в том числе равный двойной толщине доски (от 100 мм и выше), как того требует ГОСТ 18288.
Показатель ширины брусков "не более 125 мм" соотносится с брусками толщиной от 40 мм и выше (в соответствии с ГОСТ 24454), что также позволяет предложить показатель, соответствующий ГОСТ 18288.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям толщины и ширины досок и брусков позволяют предложить материалы с характеристиками, входящими в пределы, установленные указанными ГОСТ.
Кроме того, ГОСТ 24454 устанавливает, что по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице данного ГОСТа.
В пункте ТЗ "Проволока стальная тип 3" Заказчик устанавливает: диаметр - более 6 мм и не более 6,5 мм; масса 1 м длины - не более 0,28 кг; соответствие ГОСТ 2590-2006.
Согласно ГОСТ 2590-2006 (таблица N 1):
Номинальный диаметр d, мм |
Масса 1 м длины проката, кг |
6,3 мм |
0,245 |
6,5 мм |
0,261 |
Согласно приложению к данной таблице масса 1 м длины проката и площадь поперечного сечения проката являются справочными величинами.
Заказчик пояснил, что масса проволоки напрямую зависит от плотности стали из которой она изготовлена, поэтому масса может увеличиться в сравнении с табличным значением.
Вместе с тем, установленный Заказчиком показатель массы 1 м длины - не более 0,28 кг входит в пределы, установленные ГОСТ 2590-2006 для соответствующего диаметра проволоки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что показатели используемых при выполнении работ товаров соответствуют требованиям технических регламентов, стандартов, не вводят участников закупки в заблуждение, в связи с чем считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Асвэл-Консалт" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 сентября 2017 г. N КС-231/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017