Резолютивная часть оглашена
13.09.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Приоритет Тольятти" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (извещение N 0342300173517000023, начальная (максимальная) цена контракта - 2 421981 ,62 рублей),
в присутствии представителей (до и после объявленного перерыва): представители Заявителя, Заказчика не явились, надлежаще извещены;
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (извещение N 0342300173517000023, начальная (максимальная) цена контракта - 2 421 981 ,62 рублей)(далее - аукцион).
Заявитель указывает на отсутствие на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы не явились, письменные пояснения относительно доводов жалобы, а так же запрашиваемые материалы в соответствии с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению, в адрес Самарского УФАС России не представили.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, сведения, размещенные в ЕИС, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 23.08.2017 г. N0342300173517000023 дата и время окончания подачи заявок - 25.08.2017 г. 09 час. 00 мин.
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен быть размещен не позднее 01.09.2017 г.
В соответствии со сведениями, размещенными на сайте ЕИС, 25.08.2017г.в 10 час.05 мин. (МСК+2) закупка N0342300173517000023 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 23.08.2017 г. N0342300173517000023 автоматически переведена на этап "Работа комиссии".
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте ЕИС отсутствует протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Действия Заказчика, не разместившего в установленный срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнение предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передатьматериалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
"_"
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
N 1105-10604-17/4
Предписание оглашено:
13.09.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (извещение N 0342300173517000023, начальная (максимальная) цена контракта - 2 421 981 ,62 рублей),
в присутствии представителей (до и после объявленного перерыва): представители Заявителя, Заказчика не явились, надлежаще извещены;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в течение пяти дней с момента получения настоящего Предписания разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0342300173517000023)и назначить новую дату проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе,о новой дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в ихотношении блокирование прекращено.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения жалобе от 13.09.2017 г. N1105-10604-17/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Оператору электронной площадки необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 сентября 2017 г. N 1105-10604-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017