N
п/п
|
Вид и наименование
социальной услуги
|
Требования
к объему
|
Требования
к качеству
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах милосердия, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах
для умственно отсталых детей
|
1.1.
|
Социально-бытовые услуги
|
1.1.1.
|
Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания
|
6 кв. метров жилой площади круглосуточно на 1 человека, проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, доме милосердия, психоневрологическом интернате,
4 кв. метра жилой площади круглосуточно на 1 человека, проживающего в детском доме-интернате
для умственно отсталых детей,
20 кв. метров полезной площади на
1 человека для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания
|
Жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны
быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая
совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным, доступны для инвалидов
|
1.1.2.
|
Предоставление в пользование мебели
|
В соответствии с нормами, утвержденными департаментом социальной защиты населения Кемеровской области
|
Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан
|
1.1.3.
|
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание
|
Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать установленным нормам
питания и санитарно-гигиеническим требованиям
|
1.1.4.
|
Предоставление мягкого инвентаря (нательное белье, постельные принадлежности, одежда, обувь, головной убор)
|
Мягкий инвентарь должен отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобным, подбираться с учетом физических параметров конкретного гражданина
|
1.1.5.
|
Поддержание условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
|
Уборка жилых помещений и помещений общего пользования - не менее 2 раз в день; уборка прилегающей к учреждению территории - не менее 3 раз в неделю; стирка, сушка и глажение белья, одежды - 1 раз в неделю, в отношении граждан, находящихся на постоянном постельном режиме, - ежедневно; централизованная сдача сезонной верхней одежды в химчистку - 1 раз в
год; дезинфекция одежды, постельного и нательного белья -
1 раз в неделю, в отношении граждан, находящихся на постоянном постельном режиме, - ежедневно; дезинфекция постельных принадлежностей (матрац, одеяло,
подушка, покрывало) - 2 раза в год
|
Содержание помещений должно осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности
|
1.1.6.
|
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера
|
Оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур (профилактический осмотр, санитарная обработка ногтей, смена нательного и постельного белья) -
1 раз в неделю; предоставление средств личной гигиены в соответствии с утвержденными нормами - 1 раз в месяц; оказание помощи гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию (смена нательного белья, санитарно-гигиенические процедуры) - 1 раз в день; помощь в принятии пищи - 4-5 раз в день;
услуги парикмахера (простая стрижка) - 1 раз в месяц
|
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера должно обеспечивать удовлетворение потребностей граждан в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия
|
1.1.7.
|
Предоставление транспорта и при необходимости сопровождение гражданина
|
По необходимости, но не более
1 раза в месяц в пределах населенного пункта, в котором находится стационарное учреждение социального обслуживания
|
Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Транспортное средство должно быть технически исправным
|
1.1.8.
|
Оказание помощи в написании и прочтении писем
|
По необходимости (написание писем под диктовку, прочтение писем вслух)
|
При написании писем под диктовку почерк должен быть разборчивым. При прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до гражданина всей информации
|
1.1.9.
|
Создание условий для отправления религиозных обрядов
|
Предоставление помещения
|
При предоставлении услуги должны быть строго учтены
вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние гражданина, особенности религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях
|
1.1.10.
|
Организация ритуальных услуг (при отсутствии родственников или их нежелании заняться погребением)
|
Сообщение родственникам умершего (при их наличии), в специализированную службу по вопросам похоронного дела. Организация медицинского освидетельствования факта смерти. Оформление справки о смерти в органах записи актов гражданского состояния
|
Услуга должна быть предоставлена своевременно. При организации услуги должны быть созданы условия для отправления ритуальных обрядов
|
1.2.
|
Социально-медицинские услуги
|
1.2.1.
|
Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями
|
По необходимости (при наличии факта заболевания)
|
Предоставление услуги должно обеспечивать полное и своевременное выполнение медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных
соответствующими программами
|
1.2.2.
|
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки
|
1 раз при поступлении в учреждение
|
Услуга должна быть направлена на определение объективного состояния здоровья гражданина
|
1.2.3.
|
Оказание первой доврачебной помощи
|
В зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь (наложение жгута при кровотечениях, осуществление искусственного дыхания и т.д.)
|
Услуга должна быть своевременной. Услуга должна обеспечить сохранение жизни гражданина
|
1.2.4.
|
Содействие в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения
|
По необходимости (предоставление транспортного средства, сопровождение)
|
Услуга должна быть предоставлена своевременно в соответствии с медицинскими показаниями, с учетом пожеланий гражданина
|
1.2.5.
|
Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы
|
1 раз в год (запись на прием в лечебно-профилактическое учреждение, на лабораторное и инструментальное исследование; оформление и направление документов в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы)
|
Услуга должна способствовать правильному определению потребностей освидетельствуемых граждан в мерах социальной поддержки, социальной реабилитации на основе оценки степени ограничений жизнедеятельности
|
1.2.6.
|
Обеспечение ухода за гражданами, полностью утратившим способность к самообслуживанию
|
Умывание - 1 раз в день;
причесывание волос - 1 раз в день;
бритье бороды, усов - 1 раз в неделю;
проведение частичного туалета тела (обтирание, обмывание) - 1 раз в день;
проведение полного туалета тела (мытье в ванне, душе, посещение бани) - 1 раз в неделю;
вынос и обработка судна антисептическими препаратами - по необходимости;
обработка пролежней - по назначению врача
|
Услуга должна предоставляться с учетом состояния здоровья гражданина, назначений врача. При оказании услуги необходима особая корректность по отношению к гражданам
|
1.2.7.
|
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий
|
Прогулки на свежем воздухе -
2 раза в день; утренняя зарядка -
1 раз в день;
водные процедуры - 1 раз в день;
плавание (при наличии бассейна) - 1 раз в неделю; закаливание - 1 раз в день; дневной сон (для детей-инвалидов) - 1 раз в день
|
Предоставление услуги должно способствовать формированию здорового образа жизни граждан,
избавлению от вредных привычек. Услуга должна предоставляться с учетом пожеланий граждан
|
1.2.8.
|
Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением врача
|
Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела и артериального давления, пульса) -
1 раз в день; прием лекарств - по необходимости;
проведение медицинских процедур (закапывание капель, постановка горчичников, постановка компрессов, постановка инъекций, обработка и перевязка раневых поверхностей, забор материалов для проведения лабораторных исследований и их доставка в лечебно-профилактическое учреждение, оказание помощи в пользовании катетерами и прочими
медицинскими изделиями; оказание стоматологической помощи (при наличии стоматологического кабинета) - по необходимости)
|
Услуга должна предоставляться в соответствии с заключением врача, с учетом пожелания гражданина. Медицинский персонал обязан обеспечить предоставление услуги без причинения вреда здоровью гражданина
|
1.2.9.
|
Содействие в проведении и (или) проведение реабилитационных
мероприятий, в том числе в отношении инвалидов (детей-инвалидов) в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов
|
Организация амбулаторного посещения реабилитационного
учреждения в пределах муниципального образования (при наличии) - 1 раз в год;
содействие в получении санаторно-курортного лечения по направлению врачей (оформление документов, получение путевки) -
1 раз в год (по медицинским показаниям); выполнение в отношении каждого гражданина комплекса разработанных мероприятий по медико-социальной реабилитации - ежедневно
|
Услуга должна предоставляться в соответствии с индивидуальными
программами реабилитации инвалидов (детей-инвалидов)
|
1.2.10.
|
Содействие в получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи, технических средств ухода и реабилитации
|
Размещение заказа на получение технических средств ухода и реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
|
Предоставление услуги должно способствовать удовлетворению практических потребностей граждан в средствах ухода и реабилитации
|
1.3.
|
Социально - психологические услуги
|
1.3.1.
|
Социально-психологическое и психологическое консультирование
|
Первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов помощи - при поступлении в учреждение
|
Предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов
|
1.3.2.
|
Психологическая диагностика и
обследование личности, разработка индивидуальной программы социально-психологической помощи
|
При поступлении в учреждение и в
течение всего периода нахождения на стационарном социальном обслуживании
|
Услуга должна предоставляться с
использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение и т.п.) с целью разработки рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий
|
1.3.3.
|
Психологическая коррекция
|
Развитие адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции и т.п.) в группе численностью 7-12 человек - 2 раза в неделю, индивидуально - 1 раз в неделю
|
Услуга должна обеспечить преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении гражданина
|
1.3.4.
|
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения
|
1 раз в неделю
|
Услуга должна быть направлена на оказание помощи гражданам в выходе из состояния психологического дискомфорта, повышение стрессоустойчивости и уровня психологической культуры
|
1.3.5.
|
Оказание психологической помощи
|
2 раза в неделю
|
Услуга должна быть направлена на эффективное решение проблем, лежащих в основе жизненных трудностей, негативно влияющих на здоровье гражданина
|
1.4.
|
Социально-педагогические услуги
|
1.4.1.
|
Социально-педагогическое консультирование детей-инвалидов и родителей (в детских домах - интернатах для умственно отсталых детей)
|
Консультации социального педагога, логопеда, социального работника -
1 раз в месяц
|
Услуга должна быть направлена на оказание квалифицированной помощи в решении социально-педагогических проблем
|
1.4.2.
|
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности (в детских домах-интернатах
для умственно отсталых детей)
|
Тестирование, анкетирование -
2 раза в год
|
Услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение и т.п.) с целью оказания эффективной педагогической помощи
|
1.4.3.
|
Педагогическая коррекция (в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей)
|
Проведение занятий:
по коррекции личности - 1 раз в неделю;
с воспитанниками, имеющими нарушения речи, - 3 раза в неделю
|
Услуга должна быть направлена на оказание квалифицированной помощи в преодолении нарушенных сенсорных функций, травмирующих установок и форм поведения
|
1.4.4.
|
Анимационные услуги
|
Организация экскурсий, посещение концертов - 1 раз в месяц; обеспечение досуга (обеспечение книгами и периодическими изданиями) - 1 раз в день
|
Услуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных потребностей гражданина, способствовать расширению культурного кругозора
|
1.4.5.
|
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей)
|
Создание условий для использования остаточных трудовых навыков, участие в лечебно-трудовой деятельности -
1 раз в неделю
|
Услуга должна способствовать восстановлению социального статуса гражданина
|
1.4.6.
|
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации
|
Проведение занятий - 10 занятий в год
|
Услуга должна обеспечить приобретение инвалидами (детьми-инвалидами) навыков пользования техническими средствами реабилитации
|
1.4.7.
|
Содействие в получении общего среднего образования детьми-инвалидами
|
Помощь в оформлении документов, оказание помощи в выполнении домашнего задания - в период обучения
|
Услуга должна быть предоставлена с учетом возрастных, личностных особенностей и состояния здоровья обучающегося
|
1.4.8.
|
Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах
|
Групповые занятия (7 человек) -
1 раз в день; индивидуальные занятия- 2 раза в неделю
|
Услуга должна быть направлена на овладение элементарными бытовыми процедурами, обучение основам домоводства
|
1.5.
|
Социально-правовые услуги
|
1.5.1.
|
Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки
|
Ознакомление с нормативными правовыми актами - 1 раз в месяц
|
Услуга должна обеспечить представление полной информации о существующих мерах социальной поддержки
|
1.5.2.
|
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката
|
Подготовка обращения в коллегию адвокатов - по необходимости
|
Услуга должна обеспечить оказание гражданину квалифицированной юридической помощи
|
1.5.3.
|
Представительство в суде интересов недееспособных граждан
|
По необходимости
|
Услуга должна быть предоставлена с учетом интересов гражданина в целях защиты его законных прав и интересов
|
2
|
Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому центрами социального обслуживания населения
|
2.1.
|
Социально-бытовые услуги
|
2.1.1.
|
Помощь в приготовлении пищи
|
В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода
|
Услуги должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей граждан в целях создания им нормальных условий жизни
|
2.1.2.
|
Приготовление пищи
|
2.1.3.
|
Доставка горячих обедов из столовой (в пределах района проживания гражданина)
|
2.1.4.
|
Разогрев и подача пищи
|
2.1.5.
|
Покупка, доставка продуктов питания (до 7 кг за одно посещение)
|
2.1.6.
|
Кормление ослабленных больных
|
2.1.7.
|
Покупка и доставка на дом промышленных товаров (до 7 кг за одно посещение)
|
2.1.8.
|
Доставка воды (до 30 л за одно посещение)
|
2.1.9.
|
Топка печи, в том числе:
сортировка и складирование угля в ведро;
доставка дров;
доставка угля;
растопка печи;
очистка топки от золы;
вынос золы
|
2.1.10.
|
Содействие в обеспечении топливом
|
2.1.11.
|
Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и (или) обратная их доставка
|
2.1.12.
|
Содействие в организации ремонта жилья
|
2.1.13.
|
Содействие в уборке жилых помещений в пределах социальной нормы (1 раз в 10 дней):
влажная очистка мебели от пыли;
вынос мусора;
очистка от пыли полов, стен, мебели пылесосом (веником)
|
|
|
2.1.14.
|
Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг
|
2.1.15.
|
Уборка снега с прохожей части (для граждан, проживающих в жилых домах индивидуального жилищного фонда)
|
|
|
2.1.16.
|
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и другими организациями
|
2.1.17.
|
Оказание помощи в написании писем, SMS
|
В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода
|
Услуги должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей граждан в целях создания им нормальных условий жизни
|
2.1.18.
|
Содействие в обеспечении книгами, журналами
|
2.1.19.
|
Содействие в посещении культурных мероприятий
|
2.2.
|
Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги
|
2.2.1.
|
Наблюдение за состоянием здоровья:
измерение температуры тела;
измерение артериального давления
|
По медицинским показаниям, по назначению учреждения здравоохранения
|
Услуги должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда гражданам
|
2.2.2.
|
Забор и сдача анализов
|
2.2.3.
|
Содействие в своевременном приеме лекарственных препаратов
|
2.2.4.
|
Санитарно-гигиенические услуги:
обтирание, обмывание, причесывание; смена постельного и (или) нательного белья;
замена памперса;
помощь в пользовании туалетом, судном;
вынос судна и его санобработка;
мытьё:
рук,
ног,
лица,
головы
|
В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода
|
Услуги должны обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных гражданам медицинских процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта
|
2.2.5.
|
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий: доставка средств реабилитации, изделий медицинского назначения, средств ухода;
прогулка с гражданином на свежем воздухе;
содействие в проведении индивидуальной реабилитации (выслушивание, беседа);
оказание квалифицированной психологической помощи
|
В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода
|
Услуги должны удовлетворять практические потребности граждан
|
2.2.6.
|
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы
|
По медицинским показаниям, по назначению учреждения здравоохранения
|
Услуга должна обеспечивать посещение гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для
|
|
|
|
комплексной оценки состояния его организма
|
2.2.7.
|
Содействие в обеспечении лекарственными препаратами по заключению врачей
|
|
Услуга должна обеспечивать своевременную и в необходимом объеме помощь с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния граждан
|
2.2.8.
|
Вызов врача на дом
|
По необходимости
|
Услуга должна быть оказана своевременно
|
2.2.9.
|
Содействие в госпитализации и сопровождение на госпитализацию и (или) обратно (в пределах населенного пункта)
|
Услуга должна быть оказана строго по медицинским показаниям и с учетом пожелания гражданина
|
2.2.10.
|
Содействие в получении помощи лечебно-профилактических учреждений:
посещение лечебно-профилактического учреждения без гражданина (в пределах населенного пункта);
сопровождение гражданина на приём к специалисту (в пределах населенного пункта)
|
|
Услуга должны обеспечивать своевременную и в необходимом объеме помощь с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния граждан
|
2.2.11.
|
Посещение в стационарных учреждениях здравоохранения
|
|
Предоставление услуги должно быть направлено на мобилизацию внутренних сил гражданина, способствовать выздоровлению
|
2.2.12.
|
Содействие в получении путевки на санаторно-курортное лечение
|
В соответствии с медицинскими показаниями
|
Предоставление услуги должно быть направлено на оказание практической помощи гражданину в сборе и оформлении необходимых документов
|
2.2.13.
|
Содействие инвалидам в получении образования и трудоустройства
|
По необходимости
|
Услуга должна обеспечивать разъяснение гражданам содержания документов, подготовку документов
|
2.3.
|
Социально-правовые услуги
|
2.3.1.
|
Помощь в оформлении документов
|
По необходимости
|
Оказание социально-правовых услуг должно давать полное представление об интересующих законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, предоставлять гражданам необходимую помощь в подготовке и направлении
|
2.3.2.
|
Содействие в получении мер социальной поддержки
|
2.3.3.
|
Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения
|
2.3.4.
|
Содействие в получении квалифицированной юридической помощи
|
|
|
|
соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов. Эффективность услуги оценивается тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед гражданином проблем
|
3.
|
Услуги, предоставляемые отделениями срочного социального обслуживания остро нуждающимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
|
3.1.
|
Разовое обеспечение бесплатным горячим питанием, в том числе путем предоставления талонов на питание или продуктовых наборов
|
В соответствии с актом материально-бытового обследования
|
Обеспечение граждан бесплатным горячим питанием, в том числе путем предоставления талонов на
питание или продуктовых наборов, должно гарантировать своевременное получение питания или продуктов
|
3.2.
|
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, в том числе бывшими в употреблении
|
Одежда и обувь должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам граждан, отвечать, по возможности, их запросам. Одежда, обувь и другие предметы первой необходимости должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям
|
3.3.
|
Разовое оказание материальной помощи
|
Услуга должна быть предоставлена своевременно
|
3.4.
|
Содействие в получении временного жилья
|
По обращению
|
Направление в специализированное учреждение при условии добровольного согласия гражданина
|
3.5.
|
Консультирование граждан по вопросам, связанным с правом на социальную помощь и социальное обслуживание государственными и негосударственными системами социального обслуживания
|
Предоставление услуги должно дать полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений
|
3.6.
|
Оказание экстренной психологической помощи, в том числе по телефону
|
Предоставление услуги должно обеспечивать безотлагательное психологическое консультирование, содействие в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей
|
3.7.
|
Оказание юридической помощи и содействие в получении предусмотренных законодательством льгот, социальных выплат
|
Предоставление услуги должно обеспечивать разъяснение законодательства, написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем
|
3.8.
|
Социальный патронаж граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях социального риска (имеющих в своем составе лиц: страдающих психическими расстройствами; злоупотребляющих спиртными напитками; употребляющих наркотические средства)
|
В соответствии с актом материально-бытового обследования
|
Услуга должна быть направлена на наблюдение за социально-экономическим состоянием граждан, своевременное выявление угрозы осложнения или возникновения трудной жизненной ситуации и необходимость оказания социально-экономических услуг
|
4.
|
Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в полустационарных условиях (отделениями дневного пребывания центров социального обслуживания населения)
|
4.1.
|
Социально-бытовые услуги (обеспечение горячим питанием (обед)
|
В соответствии с договором на оказание социальных услуг
|
Горячее питание, предоставляемое в организациях социального обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из качественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности,
|
|
|
|
соответствовать установленным нормам питания, санитарно- гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья граждан
|
4.2.
|
Социально-медицинские услуги
|
4.2.1.
|
Содействие в медико-психологической помощи
|
В соответствии с договором на оказание социальных услуг
|
Услуга должна содействовать укреплению здоровья граждан, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности
|
4.2.2.
|
Проведение комплекса физических упражнений
|
По медицинским показаниям, в соответствии с договором на оказание социальных услуг
|
Услуги должны обеспечивать предоставление своевременной и квалифицированной помощи
|
4.2.3.
|
Содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий
|
4.2.4.
|
Наблюдение за температурой тела и артериальным давлением
|
4.2.5.
|
Оказание первой доврачебной помощи
|
По обращению
|
4.2.6.
|
Проведение курса витаминотерапии
|
По медицинским показаниям, в соответствии с договором на оказание социальных услуг
|
Услуга должна способствовать укреплению здоровья граждан
|
4.3.
|
Социально-педагогические услуги
|
4.3.1.
|
Обеспечение играми, журналами, газетами
|
В соответствии с договором на оказание социальных услуг
|
Услуги должны удовлетворять социокультурные и духовные запросы граждан
|
4.3.2.
|
Проведение тематических бесед
|
4.4.
|
Социально-правовые услуги (содействие в получении квалифицированной юридической помощи)
|
В соответствии с договором на оказание социальных услуг
|
Услуга должна давать гражданам полное представление об интересующих их нормативных правовых актах
|
5.
|
Услуги, предоставляемые специализированными учреждениями социальной помощи, предназначенными для предоставления временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, а также для оказания содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социальные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы), к условиям жизни в обществе
|
5.1.
|
Социально-бытовые услуги
|
5.1.1.
|
Прием и временное размещение граждан с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической и психологической совместимости
|
По обращению, при отсутствии медицинских противопоказаний
|
Услуга должна обеспечивать соответствие состояния и размеров жилых помещений санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной безопасности, а для инвалидов - требованиям по приспособленности (доступности) помещений
|
5.1.2.
|
Материально-бытовое обеспечение
|
Предоставление койко-места, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей и предметов личной гигиены
|
Услуга должна обеспечивать набор всего необходимого, удобство в пользовании мебели, инвентаря и постельных принадлежностей, учет при их подборе физического состояния обслуживаемых бездомных граждан (малоподвижность, болезнь и т.д.)
|
5.1.3.
|
Предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания гражданина в учреждении
|
В соответствии с локальными актами учреждения
|
Услуга должна обеспечивать соответствие ассортимента, норм выдачи, калорийности, санитарно-гигиеническим нормам, физическому состоянию граждан
|
5.1.4.
|
Предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды, парикмахерских услуг
|
Услуга должна предоставляться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
|
5.1.5.
|
Содействие в социальной адаптации к условиям жизни в обществе
|
Мероприятия обучающего характера, беседы, консультации, практическая помощь
|
Услуга должна обеспечивать определение интересов, склонностей и способностей граждан с целью правильной их ориентации в окружающей среде и подбора вида деятельности
|
5.1.6.
|
Содействие в восстановлении способностей к бытовой, социальной и профессионально-трудовой деятельности
|
5.1.7.
|
Содействие в активизации собственных возможностей граждан по преодолению возникшей экстремальной ситуации
|
5.1.8.
|
Осуществление мероприятий по трудоустройству и социально-трудовой адаптации
|
Услуга должна обеспечивать:
заключение с организациями и предприятиями договоров на трудоустройство граждан;
трудоустройство на рабочие места в учреждении
|
5.1.9.
|
Оформление документов для направления в учреждения стационарного социального обслуживания
|
По обращению, при отсутствии медицинских противопоказаний
|
Услуга должна обеспечивать правильное, полное и своевременное оформление документов
|
5.1.10.
|
Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии родственников или их нежелании заняться погребением)
|
Сообщение родственникам умершего (при их наличии), в специализированную службу по вопросам похоронного дела. Организация медицинского освидетельствования факта смерти. Оформление справки о смерти в органах записи гражданского состояния
|
Услуга должна быть предоставлена своевременно. При организации услуги должны быть созданы условия для отправления ритуальных обрядов
|
5.2.
|
Социально-медицинские услуги
|
5.2.1.
|
Оказание первой доврачебной помощи
|
В зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь (наложение жгута при кровотечениях, осуществление искусственного дыхания и т.д.)
|
Услуга должна быть своевременной. Услуга должна быть направлена на сохранение жизни гражданина
|
5.2.2.
|
Проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей
|
1 раз при поступлении в учреждение, в дальнейшем - в соответствии с локальным актом учреждения
|
Услуга должна предоставляться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
|
5.2.3.
|
Содействие в госпитализации больных, нуждающихся в лечении, в стационарные медицинские организации
|
По обращению, по медицинским показаниям
|
Услуга должна обеспечивать своевременное направление граждан на госпитализацию
|
5.2.4.
|
Содействие в обеспечении нуждающихся протезно-ортопедическими изделиями,
специальными средствами для самообслуживания и ухода, другими средствами реабилитации
|
Услуга должна обеспечивать полноту и соответствие практическим потребностям граждан
|
5.2.5.
|
Оказание санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи
|
1 раз при поступлении в учреждение, в дальнейшем - по медицинским показаниям
|
Услуга должна обеспечивать улучшение состояния здоровья и самочувствия граждан, профилактику заболеваний эпидемического характера
|
5.2.6.
|
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы на предмет установления или изменения группы инвалидности, помощь в оформлении документов
|
По обращению
|
Услуга должна содействовать правильному установлению или изменению группы инвалидности
|
5.2.7.
|
Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования, помощь в оформлении документов
|
Услуга должна содействовать получению бесплатной медицинской помощи
|
5.2.8.
|
Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий
|
В период нахождения в учреждении
|
Предоставление услуги должно способствовать формированию здорового образа жизни граждан, избавлению от вредных привычек
|
5.2.9.
|
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации
|
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации
|
Услуга должна предоставляться в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
|
5.3.
|
Социально-психологические услуги
|
5.3.1.
|
Предоставление срочной психологической помощи для поддержания жизнедеятельности граждан
|
Психодиагностика и обследование личности, беседы, психологическое консультирование, психологическая коррекция
|
Услуга должна обеспечивать поддержание жизнедеятельности граждан, понимание ими своих проблем и представлений о цели в жизни, правильную оценку собственных способностей к ее позитивному изменению
|
5.3.2.
|
Оказание квалифицированной психологической помощи гражданам, злоупотребляющим алкоголем и употребляющим наркотические средства
|
Услуга должна обеспечивать искоренение вредных и губительных привычек, преодоление деструктивных форм поведения граждан
|
5.4.
|
Социально-педагогические услуги
|
5.4.1.
|
Осуществление мероприятий по восстановлению профессиональных навыков, в том числе содействие в направлении на общественные работы
|
По обращению
|
Качество и форма проведения мероприятий должны помогать гражданам, восстанавливать забытые знания и утраченный практический опыт в прежней профессии
|
5.4.2.
|
Оказание помощи в приобретении (восстановлении) трудовых навыков гражданами, бывшими воспитанниками детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних
|
Качество и форма проведения мероприятий должны помочь гражданам приобрести (восстановить)
утраченные трудовые навыки
|
5.4.3.
|
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иным необходимым для организации досуга
|
Учреждение должно быть обеспечено достаточным объемом книг, журналов, настольных игр, способствующих расширению кругозора граждан
|
5.5.
|
Социально-экономические услуги
|
|
Предоставление разовой материальной помощи (одежда, обувь, предметы первой необходимости)
|
По обращению
|
Одежда, обувь должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам, отвечать, по возможности, запросам граждан. Одежда, обувь и предметы первой необходимости должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям
|
5.6.
|
Социально-правовые услуги
|
5.6.1.
|
Содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность, включая фотографирование на документы
|
По обращению
|
Запросы и обращения в соответствующие организации должны быть эффективными, содержать полную информацию для быстрейшего восстановления документов
|
5.6.2.
|
Содействие в оформлении регистрации по месту пребывания
|
Запросы и обращения, необходимые для оформления регистрации по месту пребывания, должны быть подготовлены своевременно
|
5.6.3.
|
Содействие в поиске родственников и в восстановлении утраченных связей с ними
|
Запросы, обращения в соответствующие организации для оказания помощи в поиске родственников граждан должны быть эффективными и содержать полную информацию о разыскиваемых
|
5.6.4.
|
Содействие в вопросах восстановления утраченной жилплощади, работы
|
Предоставление услуги должно обеспечивать эффективность, профессионализм и полноту содействия в подготовке документов для постановки на учет нуждающихся в получении жилой площади, грамотное судебное сопровождение вопросов восстановления прав на утраченное жилье
|
5.6.5.
|
Содействие в решении вопросов пенсионного обеспечения
|
|
Предоставление услуги должно обеспечивать полноту охвата нуждающихся в получении пенсии, своевременность и профессионализм оказания помощи гражданам в подготовке и отправке в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документов, необходимых для оформления пенсии
|
5.6.6.
|
Оказание помощи в подготовке документов, направляемых в различные инстанции по конкретным проблемам граждан
|
Предоставление услуги должно дать гражданам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем
|
5.6.7.
|
Консультирование по социально-правовым вопросам, а также по вопросам, касающимся охраны прав, свободы и здоровья граждан
|
Предоставление услуги должно обеспечивать разъяснение гражданам содержания интересующих документов
|
6.
|
Услуги, предоставляемые специализированными учреждениями для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям)
|
6.1.
|
Социально-бытовые услуги
|
6.1.1.
|
Предоставление жилой площади
|
Согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
|
Жилая площадь должна соответствовать санитарно - эпидемиологическим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При
размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены возраст, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью, обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов
|
6.1.2.
|
Предоставление мебели в пользование
|
В соответствии с нормами, утвержденными департаментом социальной защиты населения Кемеровской области
|
Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.)
|
6.1.3.
|
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание
|
Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности
граждан по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья граждан
|
6.1.4.
|
Предоставление мягкого инвентаря (нательное белье, постельные принадлежности, одежда, обувь, головной убор)
|
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые гражданам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам, отвечать, по возможности, запросам граждан по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям
|
6.2.
|
Социально-медицинские услуги
|
6.2.1.
|
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи
|
При поступлении на социальное обслуживание, далее - по медицинским показаниям
|
Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной медицинской обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности граждан в социально-
медицинских услугах до начала систематического лечения
|
6.2.2.
|
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий (прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, закаливание, массаж)
|
По медицинским показаниям
|
Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических организациях должно обеспечивать полное, качественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий
|
6.2.3.
|
Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля
|
По обращению
|
Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями (включая детей-инвалидов), воспитываемых дома, в их лечении, обучения навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля должно обеспечивать обучение родителей и оказание им квалифицированной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей, повышении интеллектуального
уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта
|
6.3.
|
Социально-психологические услуги
|
6.3.1.
|
Социально-психологическое и психологическое консультирование
|
По обращению
|
Психологическое консультирование должно обеспечить оказание гражданину квалифицированной помощи в налаживании межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений
|
6.3.2.
|
Психологическая диагностика и обследование личности
|
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации
|
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в ее поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий
|
6.3.3.
|
Психологическая коррекция
|
Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении граждан (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды
|
6.3.4.
|
Социально-психологический патронаж
|
Не более 2 раз в месяц
|
Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания
|
6.4.
|
Социально-педагогические услуги
|
6.4.1.
|
Социально-педагогическое
консультирование
|
По необходимости
|
Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданам в правильном понимании и решении
стоящих перед ними социально- педагогических проблем
|
6.4.2.
|
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности
|
Не более 2 раз в неделю при полустационарном и стационарном социальном обслуживании. По мере обращения при срочном социальном обслуживании и оказании социально-консультативной помощи
|
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных методов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи
|
6.4.3.
|
Педагогическая коррекция
|
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации
|
Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической
помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, консультаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье
|
6.4.4.
|
Социально-педагогический патронаж
|
Не более 2 раз в месяц
|
Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания
|
6.4.5.
|
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, созданием условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведением мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса
|
2 часа в неделю
|
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание таких условий, которые позволят вовлечь граждан в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие граждан в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению личностного и социального статуса
|
6.4.6.
|
Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности
|
Не более 1 раза в неделю
|
Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как самостоятельной личности, способной себя обслуживать, обладающей навыками общения и поведения в обществе
|
6.4.7.
|
Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам реабилитации в домашних условиях
|
По обращению
|
Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей (подростков), а также степени подготовленности родителей к данным процедурам. Качество обучения оценивается по степени восстановления
физических или умственных способностей детей (подростков) и их адаптации к окружающей обстановке
|
7.
|
Услуги семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляемые центрами психолого-педагогической помощи населению
|
7.1
|
Социально-психологические услуги
|
7.1.1.
|
Социально-психологическое
и психологическое
консультирование
|
По обращению
|
Предоставление услуги
должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов
|
7.1.2.
|
Психологическая
диагностика и
обследование
личности
|
По обращению
|
Услуга должна предоставляться с
использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение и т.п.) с целью разработки рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий
|
7.1.3.
|
Психологическая
коррекция
|
Услуга должна обеспечить преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении гражданина
|
7.1.4.
|
Психотерапевтическая
помощь
|
Услуга должна быть направлена на эффективное решение проблем, лежащих в основе жизненных трудностей, негативно влияющих на здоровье гражданина
|
7.1.5.
|
Социально-
психологический
патронаж
|
Услуга должна быть направлена на своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта и оказание психологической помощи
|
7.1.6.
|
Психологические
тренинги
|
По обращению
|
Психологические тренинги как активное психологическое воздействие должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций,
нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям
|
7.1.7.
|
Проведение занятий в группах
взаимоподдержки,
клубах общения
|
Услуга должна быть направлена на оказание помощи гражданам в выходе из состояния психологического дискомфорта, повышение стрессоустойчивости и уровня психологической культуры
|
7.1.8.
|
Психопрофилактическая работа
|
По обращению
|
Услуга должна быть направлена на формирование у гражданина эмоционально-положительного отношения
к окружающим, развитие эмпатии, предупреждения тревожности
|
7.2.
|
Социально-педагогические услуги
|
7.2.1.
|
Социально-педагогическое консультирование
|
По обращению
|
Услуга должна быть направлена на оказание квалифицированной помощи в решении социально-педагогических проблем
|
7.2.2.
|
Социально-педагогическая
коррекция
|
Услуга должна быть направлена на оказание квалифицированной помощи в преодолении нарушенных сенсорных функций, травмирующих установок и форм поведения
|
7.2.3.
|
Социально-педагогический патронаж
|
Услуга должна быть оказана с учетом отнесения семей к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания
|
7.2.4.
|
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности
|
Услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение и т.п.) с целью оказания эффективной педагогической помощи
|
8.
|
Услуги семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляемые центрами экстренной психологической помощи по телефону
|
|
Социально-психологические услуги (заочно)
|
8.1.
|
Экстренная (по телефону)
психологическая помощь
|
По обращению
|
Услуга должна быть направлена на психологическое консультирование граждан, содействие в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния
|
8.2.
|
Оказание психологической
помощи, в том числе беседы, общение,
выслушивание, подбадривание,
мотивация к активности,
психологическая поддержка жизненного тонуса граждан
|
Услуга должна быть направлена на укрепление психического здоровья граждан, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности
|
9.
|
Услуги, предоставляемые центрами социальной помощи семьи и детям, реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями
|
9.1.
|
Социально-бытовые услуги
|
9.1.1.
|
Предоставление жилой площади
|
Согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
|
Жилая площадь должна соответствовать санитарно - эпидемиологическим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При
размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены возраст, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью, обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов
|
9.1.2.
|
Предоставление мебели в пользование
|
Согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
|
Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан
|
9.1.3.
|
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание
|
Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья граждан
|
9.1.4.
|
Предоставление мягкого инвентаря
|
Мягкий инвентарь должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям
|
9.2.
|
Социально-медицинские услуги
|
9.2.1.
|
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи
|
1 раз при поступлении на социальное обслуживание, в дальнейшем - по медицинским показаниям
|
Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной медицинской обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности граждан в социально-медицинских услугах
|
9.2.2.
|
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий (прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, закаливание, массаж)
|
По медицинским показаниям
|
Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических организациях должно обеспечивать полное, качественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий
|
9.2.3.
|
Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля
|
По обращению
|
Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями (включая детей-инвалидов), воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля должно обеспечивать обучение родителей и оказание им квалифицированной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей, повышении интеллектуального
уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта
|
9.3.
|
Социально-психологические услуги
|
9.3.1.
|
Социально-психологическое и психологическое консультирование
|
По обращению
|
Психологическое консультирование должно обеспечить оказание гражданину квалифицированной помощи в налаживании межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений
|
9.3.2.
|
Психологическая диагностика и обследование личности
|
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации
|
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в ее поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий
|
9.3.3.
|
Психологическая коррекция
|
Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении граждан (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды
|
9.3.4.
|
Социально-психологический патронаж
|
Не более 2 раз в месяц
|
Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания
|
9.4.
|
Социально-педагогические услуги
|
9.4.1.
|
Социально-педагогическое
консультирование
|
По необходимости
|
Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально- педагогических проблем
|
9.4.2.
|
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности
|
Не более 2 раз в неделю при полустационарном и стационарном социальном обслуживании. По мере обращения при срочном социальном обслуживании и оказании социально-консультативной помощи
|
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных методов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи
|
9.4.3.
|
Педагогическая коррекция
|
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации
|
Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической
помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, консультаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье
|
9.4.4.
|
Социально-педагогический патронаж
|
Не более 2 раз в месяц
|
Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания
|
9.4.5.
|
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, созданием условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведением мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса
|
2 часа в неделю
|
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание таких условий, которые позволят вовлечь граждан в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие граждан в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению личностного и социального статуса
|
9.4.6.
|
Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности
|
Не более 1 раза в неделю
|
Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как самостоятельной личности, способной себя обслуживать, обладающей навыками общения и поведения в обществе
|
9.4.7.
|
Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам реабилитации в домашних условиях
|
По обращению
|
Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей (подростков), а также степени подготовленности родителей к данным процедурам. Качество обучения оценивается по степени восстановления
физических или умственных способностей детей (подростков) и их адаптации к окружающей обстановке
|
9.4.8.
|
Предоставление персонального социально-психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов
|
По обращению ребенка-инвалида, имеющего нарушение функций зрения, слуха
|
Предоставление услуги должно быть направлено на повышение реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала ребенка-инвалида путем: осуществления дублирования текстовых сообщений голосовыми сообщениями, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
дублирования голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, предоставление информации посредством сурдоперевода
|