Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
|
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.; |
|
в присутствии |
- от УМУП ВКХ "Ульяновскводоканал": Ж<_> (доверенность N 539 от 14.09.2017 г.)
|
рассмотрев дело N 14 372/03-2017 по жалобе Закрытого акционерного общества "ГИДЭК" (далее - ЗАО "ГИДЭК", заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 0368300000117001065 на оказание услуг по разведке запасов подземных вод Свияжского месторождения (заказчик - Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал", уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта - 54 942 360,00 руб.; дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок - 01.09.2017) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5511 от 13.09.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО "ГИДЭК", перенаправленной ФАС России (входящий номер ФАС России N 139187-эп/17 от 11.09.2017) на действия конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение пунктов 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в конкурсе заявку участника закупки ООО "Симбирская группа компьютерного моделирования", которое не является профильным предприятием и не может выполнять работы по объекту открытого конкурса.
Также ЗАО "ГИДЭК" указало, что при расчете баллов по критерию "Квалификация участников закупки" комиссия использовала количественный показатель "Количество представленных комплектов документов", не рассматривая при этом профессиональный уровень ключевых специалистов, предлагаемых участниками конкурса для выполнения работ.
По мнению ЗАО "ГИДЭК", квалификация участника не может определяться количеством комплектов документов, поскольку конкурсная документация содержит указание на то, что для подтверждения квалификации участники закупки предоставляют документы руководителей и ключевых специалистов, привлекаемых к исполнению контрактов, а не специалистов, работающих на предприятии.
На заседании Комиссии 15.09.2017 г. представитель ЗАО "ГИДЭК" доводы, изложенные в жалобе поддержал, а также указал, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Симбирская группа компьютерного моделирования" соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе, поскольку в составе заявке данного участника отсутствовало обеспечение исполнение контракта в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 15.09.2017 г. с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
Конкурсная комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
По показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)" оценивался уровень квалификации штатных руководителей и ключевых специалистов, привлекаемых на договорной основе для выполнения работ,количество баллов, присуждаемых участникам по данному показателю, определяется по установленной в документации формуле.
Учитывая, что у победителя закупки в составе заявке было представлено наибольшее количество копий трудовых книжек, подтверждающих квалификацию специалистов, данный участник получил наибольшее количество баллов.
Также представители заказчика указали, что у конкурсной комиссии не было оснований для признаний заявки участника закупки ООО "Симбирская группа компьютерного моделирования" несоответствующей требованиям законодательства и документации.
На основании вышеизложенного, представители заказчика считают жалобу ЗАО "ГИДЭК" необоснованной.
На заседании Комиссии 15.09.2017 г. представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные представителями заказчика.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 10.08.2017 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса N 0368300000117001065 на оказание услуг по разведке запасов подземных вод Свияжского месторождения (начальная (максимальная) цена контракта - 54 942 360,00 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 31.08.2017 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.09.2017 г. все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации.
Решением конкурсной комиссии победителем конкурса было признано АО "Центральное производственно-геологическое объединение".
12.09.2017 г. между УМУП ВКХ "Ульяновскводоканал" и АО "Центральное производственно-геологическое объединение" заключен контракт N 468/1-10 на оказание услуг по разведке запасов подземных вод Свияжского месторождения.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО "ГИДЭК" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 раздела I "Общие сведения о конкурсе" конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по разведке запасов подземных вод Свияжского месторождения.
Раздел 5 конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии и их величины значимости:
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Величина значимости критерия, % |
Коэффициент значимости критерия |
Максимальный рейтинг по критерию |
Максимальный итоговый рейтинг |
1. |
Цена контракта (ЦБi) |
100 |
60 |
КЗЦБ = 0,6 |
60 баллов |
100 баллов |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
100 |
40 |
КЗНЦБ = 0,4 |
40 баллов |
Для оценки заявки по не стоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются следующие показатели:
Показатель 1: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (значимость показателя - 40%, коэффициент значимости показателя - 0,4);
Показатель 2: Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость показателя - 60% коэффициент значимости показателя - 0,6).
По показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" оценивается уровень квалификации штатных руководителей и ключевых специалистов или специалистов, привлекаемых на договорной основе для выполнения работ, имеющих высшее образование по направлению подготовки - геология (код 020300, 020301, 020302, 02304 по Общероссийскому классификатору специальностей по образованию 130402).
Сведения должны подтверждаться следующим комплектом документов:
- копиями дипломов о высшем образовании, подтверждающих квалификацию руководителей и ключевых специалистов, привлекаемых к исполнению контракта;
- копиями трудовых книжек, подтверждающих наличие в штате участника руководителей и ключевых специалистов, привлекаемых к исполнению контракта;
- копиями документов, подтверждающие договорные отношения с привлекаемыми к исполнению контракта специалистами.
В ходе анализа заявки победителя конкурса АО "Центральное производственно-геологическое объединение" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе указанной заявки в качестве документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ представлены комплекты документов в отношении 36 специалистов, соответствующих установленным в конкурсной документации требованиям.
При этом заявка участника закупки ЗАО "ГИДЭК" содержала комплекты документов в отношении 15 специалистов.
Конкурсной документацией установлено, что лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя, т.е. наибольшее количество квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, привлекаемых к исполнению контракта, по вышеуказанным направлениям подготовки (наибольшее количество полных комплектов документов). Количество баллов (НЦБКТРi), присуждаемых участникам по данному показателю, определяется по формуле:
НЦБКТРi = КЗКТР Х 100 Х (Ki / Kmax),
где:
КЗКТР |
коэффициент значимости показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ"; |
|
предложение участника закупки, заявка которого оценивается, по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ"; |
|
максимальное предложение из предложений по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", сделанных участниками закупки. |
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Таким образом, учитывая, что в составе заявки АО "Центральное производственно-геологическое объединение" были представлены документы в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также указанная заявка была оценена в соответствии с установленным порядком, указанной заявке было присвоено наибольшее количество баллов.
Учитывая изложенное, в действиях конкурсной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют, жалоба ЗАО "ГИДЭК" в указанной части является необоснованной.
Довод заявителя жалобы о неправомерном признании заявки участника закупки ООО "Симбирская группа компьютерного моделирования" соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с непредставлением в составе заявки обеспечения исполнения контракта с учетом снижения цены контракта более, чем на 25 %, не может быть признан состоятельным на основании следующего.
Статья 37 Закона о контрактной системе содержит указание на антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
При этом положения Закона о контрактной системе не содержат указание на обязанность участника закупки представления указанных документов в составе заявки. Обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, предоставляется участником закупки при подписании контракта.
На основании вышеизложенного, доводы ЗАО "ГИДЭК" не находят своего документального подтверждения, жалоба ЗАО "ГИДЭК" в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ГИДЭК" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Т.Ю. Табартова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 сентября 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017