Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя Департамента по конкурентной политике города Москвы: Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "Рельеф" и ГБУЗ "ГП N69 ДЗМ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/45276/17 от 06.09.2017,
а также при участии М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N69 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2017 году (Закупка N 0373200141817000038) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46182/17 от 11.09.2017, документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в п.2.10 Технического задания установлено требование: "Исполнитель не позднее, чем за 10 дней до начала оказания услуг, обязан будет предоставить Заказчику список сотрудников для прохода (с приложением выписки из приказа о назначении сотрудников на должность уборщика, копии штатного расписания) в здания и помещения Заказчика, в котором указывается: ФИО, должность, паспортные данные, контактный номер мобильного телефона и место оказания услуг".
В ст.15 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ст.11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права не распространяется на лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, установленное Заказчиком требование ограничивает участников закупки в штате которого отсутствует персонал и для оказания услуг по контракту намерен привлечь соисполнителей (физических лиц на основании гражданско-правового договора).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что предоставление гражданско-правовых договоров также отвечает потребностям Заказчика в части определения наличия отношений между лицами, оказывающими услуги по данному контракту и юридическим лицом, с которым заключен такой контракт или его соисполнителем.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований в п.2.10 Технического задания о предоставлении исключительно документов, подтверждающих наличие трудовых отношений между лицами, оказывающими услуги по контракту и Исполнителем или Соисполнителем, что препятствует Исполнителю по контракту привлечь к исполнению по контракту физических лиц на основании гражданско-правовых договоров.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком неправомерного требования о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе следующих сведений: "информация, подтверждающая добросовестность, в соответствии с ч. 3 ст. 37 44-ФЗ, согласно требованиям ч. 5 ст. 37 44-ФЗ в случае предусмотренным ч.2 ст. 37 44-ФЗ, а именно: если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта", поскольку ст.66 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление указанных сведений во второй части заявки на участие в аукционе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень документов и сведений, предоставляемых участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Кроме того, в соответствии с ч.8 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что указанное требование включено в пп.6 п.17.2 Информационной карты аукционной документации Единой автоматизированной информационной системой торгов города Москвы автоматически при формировании Заказчиком документации о закупке.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что документы, подтверждающие добросовестность участника закупки предоставляются в случае снижения цены контракта на 25% и более процентов от НМЦК, на этапе заключения государственного контракта; предоставление таких документов в составе второй части заявки не предусмотрено нормами Закона о контрактной системе, даже с учетом наличия условия о предоставлении документов при снижении цены контракта, так как такое условие предполагает тот факт, что на момент подачи заявки на участие в аукционе, участники закупки уже должны определиться какое ценовое предложение будет ими сделано в рамках проведения аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2017 г. N 2-57-11137/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017