Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России: Л.В. Дакиевой, С.В. Давыдовой,
ООО "Блоссом": Д.М. Булатецкого,
рассмотрев жалобу ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для печатающих и копировальных устройств для нужд ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (Закупка N 0373100093217000111) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/45345/17 от 06.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в отношении предмета закупки неверно установлен код ОКПД2 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", в части которого действуют преференции, установленные положениями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N155 от 25.03.2014 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155). По мнению Заявителя, по данной закупке Заказчик должен был применить код ОКПД2 28.23.25 "Части и принадлежности офисных машин".
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка расходных материалов для печатающих и копировальных устройств для нужд ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании п.7 ч.5 ст.63 Зкона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказом N 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Приложении к Приказу N 155.
Код ОКПД2 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование" входит в список товаров, определенных Приложением Приказа N 155, в связи с чем Заказчиком в п.11 Информационной карты аукционной документации установлены условия допуска в соответствии с положениями Приказа N 155.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В доказательство своих доводов на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя представил текст письма Минэкономразвития России от 21.11.2016 N ОГ-Д28-13219, согласно которому картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что принтеры и многофункциональные печатающие устройства (МФУ) относятся к периферийному оборудованию, так как работают совместно с компьютерами и обеспечивают некоторую дополнительную функциональность, в связи с чем Заказчиком был выбран код ОКПД2 26.20- Компьютеры и периферийное оборудование, 26.20.40 - Блоки, части и принадлежности вычислительных машин, 26.20.40.190 - Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки. Кроме того, представитель Заказчика также представил на заседание Комиссии Управления письмо Минэкономразвития России от 13.01.2017 NД28и-1339, согласно которому комплектующие и запасные части для вычислительных машин, в том числе картриджи для принтеров относятся к коду ОКПД2 26.20.40.190.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, согласно которым указанные в аукционной документации принтеры и устройства не являются периферийным оборудованием и соответственно к картриджам, закупаемым для такого оборудования, не может быть применен код ОКПД2 26.20.40.190.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Блоссом" на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/45345/17 от 06.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Миронова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10959/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017