Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Е.С. Захаровой, О.Д. Хоменко, К.М. Кусина,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "СМУ 2703": П.Н. Степанова, В.А. Голощапова, О.Е. Скопина,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ 2703" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта здания для приспособления под музыкальную школу ГБУДО г. Москвы "ДШИ "Юность" по адресу: г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 19А (Закупка N 0173200001417000176) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с Заявителем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.09.2017 N МГ/45288/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0173200001417000176-3 от 23.08.2017, победителем электронного аукциона признано ООО "СМУ 2703".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 04.09.2017 N0173200001417000176-4, согласно которому победитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта: "Представленная Банковская гарантия не соответствует условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системы, а именно: Срок действия Банковской гарантии, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, определен без учета требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Представленная Банковская гарантия не соответствует требованиям, содержащимся в пункте 25.2 документации по проведению электронного аукциона на право заключения Контракта, в части отсутствия в ней следующих обязательств гаранта: - уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения Контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по Контракту, обеспеченных Гарантией; - уплатить всю сумму Гарантии в случае расторжения Контракта по причине неисполнения принципалом обязательств по Контракту обеспеченных Гарантией, если принципал не приступил к выполнению обязательств по Контракту".
На основании п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
На основании ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и ст. 96 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 25.2 Информационной карты аукционной документации в качестве требований к банковской гарантии установлено: "Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства Гаранта выплатить Бенефициару сумму Гарантии или ее часть, а именно:
- обязательства уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией;
- обязательство уплатить всю сумму Гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения принципалом обязательств по контракту обеспеченных Гарантией, если принципал не приступил к выполнению обязательств по контракту".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 12.1 проекта государственного контракта, контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2017 г. включительно. Вместе с тем, ООО "СМУ 2703" в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия N ЕТ4417/021082 от 29 августа 2017, выданная АО КБ "ИНТЕРПРОМБАНК", согласно которой Гарант обязуется уплатить Бенефициару денежную сумму в размере, не превышающем 15 596 284,60 рублей, по предоставлении Бенефициаром письменного требования об ее уплате и документов, предусмотренной банковской гарантией.
Согласно п. 2 вышеуказанной банковской гарантии, гарантия обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по контракту, который будет заключен по результатам проведения закупки, при этом обстоятельством, влекущим выплату по Гарантии, является ненадлежащее выполнение или невыполнение Принципалом своих обязательств по контракту, обеспеченных гарантией, описанное Бенефициаром в требовании, предъявленном Гаранту Бенефициаром в соответствии с условиями Гарантии, а также банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом его обязательств перед Бенефициаром по контракту, срок исполнения которых наступает в период действия Гарантии, в том числе обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов), возмещение убытков, обязательств по возврату аванса, а также обязательств, возникающих в гарантийный период, что не противоречит требованиям п. 25.2 Информационной карты аукционной документации и положениям ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно п. 3 указанной банковской гарантии, гарантия вступает в силу с даты выдачи и действует по 31.01.2018 (включительно), что не противоречит требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика в части признания банковской гарантии не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также в части формирования протокола отказа от заключения Государственного контракта являются неправомерными и нарушают положения ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 2703" на действия ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Председатель Комиссии: С.С. Бугримова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10958/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017