Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Е.В. Ярановой, О.Н. Ломовцевой,
в отсутствие представителей ООО "Медикэр", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/45598/17 от 07.09.2017),
рассмотрев жалобы ООО "Медикэр" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственного средства для нужд ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (Закупки NN 0373100045317000188, 0373100045317000189, 0373100045317000190) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся во включении в один лот закупок наряду с прочими лекарственными средствами, препарата требованиям к которому не соответствует ни одно лекарственное средство, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.09.2017 N МГ/45598/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями
Ч. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметами электронных аукционов, наряду с иными лекарственными средствами, является поставка препаратов с МНН "Эптаког альфа [активированный]" в отношении которых установлено следующее требование: "раствор для инфузий 1 мг 50 КЕД фл./ с р-лем. фл./N1", что, согласно доводам жалобы Заявителя, не соответствует ни одному зарегистрированному на территории Российской Федерации лекарственному средству.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям аукционных документаций соответствуют два лекарственных препарата "НовоСэвен" производства "Ново Нордиск А/С", Дания, "Коагил-VII" производства АО "Генериум", Россия.
Вместе с тем, согласно сведениям жалоб, а также сведениям, представленным представителями Заказчика на заседании Комиссии Управления указанные препараты выпускаются с формой выпуска "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения", что не будет соответствовать требованиям аукционной документации, а также на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие в комплекте поставки указанных препаратов растворителя.
Таким образом, в нарушение требований п.1, 6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционные документации содержат требования к лекарственным средствам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Медикэр" на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2017 г. N 2-57-11005/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017