Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФКУЗ "ГКГ МВД России": И.А. Перепелкиной, П.Н. Глумова,
Ю.Л. Ермаковой,
в отсутствие представителей ООО "Профит-плюс", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/45650/17 от 07.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ГКГ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт зданий, помещений и систем жизнеобеспечения ФКУЗ "ГКГ МВД России" по адресу: г. Москва, ул. Народного Ополчения, д.35 (Закупка N 0373100093517000261) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/45650/17 от 07.09.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации излишних требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены излишние требования к товарам, в частности:
Краска масляная ГОСТ 10503-71 (Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0*0,5)°С, с, должна быть, не менее 65 и не более 140. Степень перетира, мкм, не более 90. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не менее 170. но не более 200. Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С, ч, не более 24. Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору типа М-3, не менее 0,10. Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору типа ТМЛ, 0,05); Олифа комбинированная (Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5)°С, с, 15-50. Кислотное число, мг КОН, не более 12); Эмаль ГОСТ 6465-76 (Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50. Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °С, не более 120 с. Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 49. Степень перетира, мкм, не более 25); Вода ГОСТ 23732-2011 (Содержание растворимых солей не более 5000 мг/л. Максимальное содержание ионов SO4-2, CL- должно быть 2000 мг/л каждого.Содержание взвешенных частиц должно быть 500 мг/л. Содержание в воде ионов натрия и калия, должно быть не более 1000 мг/л каждого); Грунтовка ГОСТ 25129-82 (Условная вязкость при температуре 20,0 (0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45 с); Краски фасадные (Массовая доля нелетучих веществ, %, не более.60 . рН краски не более 9,5 единиц) и другие.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых товаров государственным стандартам, в частности по п.22 "Краска" (Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С) требование установлено в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные. Готовые к применению".
При этом на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Таблицы 2 ГОСТ 10503-71 значение параметра "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С" определяется методом испытаний, в частности по ГОСТ 8420-74 "Методы определения условной вязкости".
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представили сведений, подтверждающих возможность указания конкретных сведений без проведения испытаний конкретной партии товара после производства.
Таким образом, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия ФКУЗ "ГКГ МВД России" обоснованной.
2.Признать в действия Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10990/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017