Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста - эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта "Газоснабжение жилых домов по ул. Ватутина в г. Карабаше Челябинской области" (извещение N 0169300040517000080) в присутствии:
- представителя Администрации Карабашского городского округа (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности N 5055 от 18.09.2017,
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности N 323 от 31.01.2017,
- в отсутствие представителя Заявителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте заседания комиссии Челябинского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 11.09.2017 поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта "Газоснабжение жилых домов по ул. Ватутина в г. Карабаше Челябинской области" (извещение N 0169300040517000080), объявленного Заказчиком 28.08.2017 путем размещения извещения в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 129 869 рублей 00 копеек.
По состоянию на 18.09.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что Заказчиком при проведении закупки допущены нарушения законодательства о контрактной системе.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчик указал размер обеспечения исполнения контракта в размере 606 493 рубля 45 копеек. При этом, Заказчик не учел возможность снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 % и более, в связи с чем, Заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель полагает, что в документации не установлены условия, предусмотренные Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в силу совокупного толкования статей 34 и 37 Закона о контрактной системе у Заказчика отсутствует обязанность указывать в проекте контракта антидемпинговые меры.
Также представитель Заказчика пояснил, что в документации об аукционе имеется ссылка на Постановление N 570.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. Согласно части 1 статьи 96, пункту 8 части 1 статьи 64 и пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение и документация об аукционе, а также проект контракта должны содержать условие о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В данном случае Н(М)ЦК составляет 12 129 869 рублей 00 копеек.
Как видно из пункта 9.2 проекта контракта, Заказчиком установлено условие о том, что обеспечение исполнения Контракта предоставляется муниципальному заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 606 493, 45 рублей (5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта).
Указанное условие установлено не в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик не учел возможность снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 % и более.
Таким образом, действия Заказчика противоречат части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.
Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, однако оно не повлияло на результаты аукциона, поскольку согласно протоколу аукциона снижение составило 9,3 %.
Доводы жалобы ООО "Перспектива" обоснованы.
2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В Постановлении N 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).
Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению N 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам а-в пункта 2 Постановления N 570:
- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в виде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.
Как видно из Раздела II документации "Техническое задание" предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Газоснабжение жилых домов по ул. Ватутина в г. Карабаше Челябинской области".
При этом, как видно из тома 9 проектной документации "01-2017-СМ", Подрядчик при производстве работ осуществляет в том числе разработку грунта, а также иные работы, предусмотренные Постановлением N 570.
Как видно из документации об аукционе, Заказчик указал лишь ссылку на Постановление N 570, однако не указал возможные виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а также ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 110.2, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в документации о закупке, в том числе проекте контракта, не предусмотрены условия, указанные в подпунктах "а,б,в" пункта 2 Постановления N 570.
Доводы жалобы ООО "Перспектива" обоснованы.
Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта "Газоснабжение жилых домов по ул. Ватутина в г. Карабаше Челябинской области" (извещение N 0169300040517000080) обоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 110.2, части 5 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
А.Ф. Яныбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 сентября 2017 г. N 630-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017