На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 04.09.2016 N 289 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка автобусов для перевозки детей" (извещение N 0318200063917001834),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Вервеина С.А. из прокуратуры Краснодарского края о нарушении Закона о контрактной системе при разработке документации об электронном аукционе (в описании объекта закупки отсутствуют требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам ремней безопасности).
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка автобусов для перевозки детей" (извещение N 0318200063917001834).
Начальная (максимальная) цена контракта: 225 998 681,29 рублей.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Разделе 2 " Описание объекта закупки" были установлены в соответствии с пунктом 1.16.3 раздела 1.16 "Требования к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет" приложения N4 "Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам" Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011).
Требования в отношении сидений и удерживающих систем, в том числе ремней безопасности, указанные в пункте 2.4 ГОСТ 33552-2015 и ТР ТС 018/2011, идентичны.
В отношении отсутствия в описании объекта закупки требований к детским удерживающим устройствам, полагаем достаточным отметить, что закупаемые автобусы предназначены для перевозки детей школьного возраста (6-16 лет), детские удерживающие устройства предназначены для перевозки детей в возрасте от 0 до 6 лет, в связи с чем, установление данного требования являлось бы избыточным.
Также доводом заявителя является отсутствие в описании объекта закупки требования о наличии специального места для размещения кресел-колясок в сложенном состоянии, в связи с чем, не учтены права детей, имеющих нарушения в области опорно-двигательных функций.
Вместе с тем, в разделе 1.16 приложения N4 ТР ТС 018/ 2011 как и в пункте 2.3.9 ГОСТ 33552-2015 также установлено следующее требование: "Для варианта конструкции автобуса, предназначенного, в том числе, для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, в автобусе должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа".
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать обращение Вервеина С.А. необоснованным.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2017 г. N ВП-56/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017