Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя страхового акционерного общества "ВСК" (далее также - САО "ВСК", заявитель): Федоров А.Ф., Романченко Н.С., Дарбасов А.В. (представители по доверенности);
от заказчика Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГУП "ЖКХ РС (Я)", заказчик): Поскачина Н.Е. (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию объектов ОПО (изв. N 0116200007917007888), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию объектов ОПО (изв. N 0116200007917007888).
Представители САО "ВСК" поддержали доводы жалобы, пояснили, что Общество обжалует результат рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "квалификация участников закупки".
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя конкурсной комиссии уполномоченного органа следует, что с жалобой заявителя не согласны, поскольку оценка заявок участников закупки проведена конкурсной комиссией уполномоченного органа в соответствии с конкурсной документацией и правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085.
По результатам оценки САО "ВСК" присуждено 95,86 баллов, СПАО "Ингосстрах" присуждено 100 баллов.
Таким образом, считает, что конкурсной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе нарушения требований Закона о контрактной системе не допущено.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной систем, согласно которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, просит признать жалобу заявителя не подлежащей рассмотрению.
Представитель заказчика пояснила, что заказчик не принимает решение, и не участвует в процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Решение о допуске участников закупки и рассмотрение заявок на предмет из соответствия требованиям документации проводится комиссией уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.08.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 269 640,00 руб.;
4) на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки;
5) соответствующими требованиям конкурсной документации признано 2 заявки участников закупки.
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу САО "ВСК" не подлежащей рассмотрению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Как следует из материалов дела, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев установлены в части 4 "Критерии оценки" конкурсной документации.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа в части результатов оценки заявки участника закупки САО "ВСК" по критерию "Квалификация участников закупки".
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент) контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок рассмотрения жалобы по существу определен в статье 106 Закона о контрактной системе.
Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с пунктом 3.33. Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерием оценки таких заявок.
Таким образом, на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба САО "ВСК" в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном Главой 6 Закона о контрактной системе, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию объектов ОПО (изв. N 0116200007917007888) неподлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Э.Ю. Платонова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 сентября 2017 г. N 06-987/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017