Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.11839) 06.09.2017 от ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика, в лице Администрация муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101300002217000062 "Разработка проектов планировки и межевания территории микрорайона "Юго-западный" с.Красноусольский сельского поселения Красноусольский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан с подготовкой инженерных изысканий (с созданием топографической съемки)".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0101300002217000062.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
13.08.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N 0101300002217000062. Начальная (максимальная) цена контракта 2 030 456,85 рублей.
Согласно доводам заявителя, заказчиком в конкурсной документации установлены излишние требования к участникам закупки, а именно наличие лицензии ФСБ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.11 Раздела 1 конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участнику закупки, в том числе наличиесобственной действующей лицензии, выданной Управлением Федеральной Службы безопасности Российской Федерации, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрены виды работ с топографическими планами и съемками в масштабе 1:500, 1: 25 000.
Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2015 г. N Д23И-3004 "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию", топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежат засекречиванию.
В соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203, а также приказом Министерства экономического развития РФ от 25.07.2014 г. Раздел 3.4, сведения, содержащиеся на указанных картах имеют гриф "Секретно".
Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" к сведениям, отнесенным к государственной тайне, относятся геопространственные сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности.
Защита сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении работ осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.04г. N3-1 и требует обязательного наличия лицензии ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Следовательно, выполнение работ по разработке проектов планировки и межевания территории микрорайона "Юго-западный" с.Красноусольский сельского поселения Красноусольский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан с подготовкой инженерных изысканий (с созданием топографической съемки), непосредственно связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поэтому участники данной закупки в обязательном порядке должны иметь лицензию ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование в п.11 конкурсной документации требование о наличии у участника закупки собственной действующей лицензии, выданной Управлением Федеральной Службы безопасности Российской Федерации, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки СРО в области архитектурно-строительного проектирования и в области изысканий.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.11 Раздела 1 конкурсной документации участник настоящего конкурса должен быть членом СРО в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, по договору, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
Предметом контракта является разработка проектов планировки и межевания территории микрорайона "Юго-западный" с.Красноусольский сельского поселения Красноусольский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан с подготовкой инженерных изысканий (с созданием топографической съемки).
В соответствии с ч.2, 3 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий. Лицо, выполняющее инженерные изыскания, несет ответственность за полноту и качество инженерных изысканий и их соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик или лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, вправе выполнить инженерные изыскания самостоятельно при условии, что такие лица являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или с привлечением иных лиц по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.
Следовательно, для выполнения работ по подготовке проектной документации участник закупки должен иметь допуск СРО на вышеуказанные виды работ, либо договор субподряда с организацией, имеющей допуск СРО в области инженерных изысканий.
Кроме того, согласно доводу Заявителя, в конкурсной документации установлены требования по критериям оценки не в соответствии с действующим ГОСТ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В п.22 конкурсной документации указано, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "деловая репутация" - при оценке заявок на участие в открытом конкурсе по данному показателю оценивается (принимаются для оценки заявок на участие в открытом конкурсе) наличие у участника закупки собственного действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), применительно к деятельности в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в строительстве.
В силу ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Следовательно, критерии оценки квалификации участников устанавливается Заказчиком для определения наилучших условий исполнения контракта, в том числе опытного и квалифицированного исполнителя (подрядчика) по контракту.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным, т.к. данный показатель установлен для оценки квалификации участника закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика, в лице Администрация муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101300002217000062 "Разработка проектов планировки и межевания территории микрорайона "Юго-западный" с.Красноусольский сельского поселения Красноусольский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан с подготовкой инженерных изысканий (с созданием топографической съемки)", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 сентября 2017 г. N ГЗ-662/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017