Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.09.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 22.08.2017 г. N 82;
от заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "Ак-Даштыг":
- "_", действующий на основании приказа N 1 от 01.03.2017 г.,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Бодарал":
- "_", действующий на основании решения N 1 от 12.03.2013 г.;
- "_", действующий на основании доверенности N б/н от 14.09.2017 г.,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ",
рассмотрев жалобу (вх. N 3854 от 08.09.2017) Общества с ограниченной ответственностью "Бодарал" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 17, ИНН: 1701052263, ОГРН: 1131719000566) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817001892 на выполнение капитального ремонта административного здания Министерства топлива и энергетики Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
14.09.2017 г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 15.09.2017 г. 12 часов 00 минут, в связи с поступившим устным ходатайством представителя подателя жалобы ООО "Бодарал".
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы аукционная комиссия уполномоченного органа по результатам подведения итогов электронного аукциона неправомерно признала заявку ООО "Ак-Даштыг" соответствующей требованиям документации закупки, поскольку им в составе второй части заявки предоставлены недостоверные сведения, а именно у ООО "Ак-Даштыг" имеется задолженность превышающая 25% стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что участник закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе предоставляет только декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817001892 на выполнение капитального ремонта административного здания Министерства топлива и энергетики Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
28.06.2017 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817001892 на выполнение капитального ремонта административного здания Министерства топлива и энергетики Республики Тыва. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 9 102 110, 00 рублей.
11.08.2017 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817001892 на выполнение капитального ремонта административного здания Министерства топлива и энергетики Республики Тыва.
Аукционная документация электронного аукциона N 0112200000817001892 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N ЭА-Р-06-17-2151 от 28.06.2017 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817001892 от 25.08.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, из них отказано в допуске участникам закупки под номерами 2, 3, 4, участники закупки под номерами 1 и 5 допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000817001892 от 28.08.2017 г. от участника закупки под номером 1 (ООО "Ак-Даштыг") поступило ценовое предложение в размере 9 056 599, 45 рублей, участником закупки под номером 5 право на участие в электронном аукционе не реализовано.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0112200000817001892 заявка участника закупки под номером 1 (ООО "Ак-Даштыг") признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме.
Статья 66 Закона о контрактной системе определяет правила подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Аналогичное требование к участникам закупки установлено в пункте 4 части 38 части 1 "Информационная карта" документации аукциона в электронной форме N 0112200000817001892.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного следует, что законодательством о контрактной системе прямо предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и в случае декларирования участником аукциона недостоверных сведений, Закон о контрактной системе предоставляет право заказчику отказаться от заключения контракта.
Вышеуказанная позиция подтверждается Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2015 г. по делу N А54-6793/2014, Письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2015 г. N Д28и-2971, от 16.03.2016 г. N Д28и-712.
Комиссией Тывинского УФАС России в ходе изучения представленных документов от оператора электронной торговой площадки - Агентства по государственному заказу Республики Татарстан (вх. N 3919 от 14.09.2017 г.) и уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (вх. N 3903 от 13.09.2017 г.) установлено, что участником закупки под номером 1 (ООО "Ак-Даштыг") во второй части заявки представлена декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе об отсутствии у него недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
На основании вышеизложенного следует, что вторая часть заявки участника закупки под номером 1 (ООО "Ак-Даштыг") соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что участником закупки под номером 1 (ООО "Ак-Даштыг") в составе второй части заявки предоставлены недостоверные сведения об отсутствии у него недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период является необоснованным.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
1) Ранее, по результатам рассмотрения жалобы (вх. N 3197 от 26.07.2017) индивидуального предпринимателя Восканяна А.П. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817001892 на выполнение капитального ремонта административного здания Министерства топлива и энергетики Республики Тыва Комиссией Тывинского УФАС России вынесены решение и предписание от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17.
В соответствии с решением Тывинского УФАС России от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17 установлено следующее:
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктами а и б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 21 информационной карты и пункте 3 части 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации аукциона в электронной форме N 0112200000817001892.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с техническим заданием документации аукциона в электронной форме N 0112200000817001892 установлены требования к товару, используемому при выполнении работ в частности: "Щебень из природного камня марки 1200, фракция св. 40 до 70, соответствующий ГОСТ 8267-93".
Согласно части 5 "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" документации аукциона в электронной форме N 0112200000817001892 установлено следующее: "_Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "должна" (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, используемого при выполнении работ".
Таким образом, исходя из инструкции по заполнению заявки аукционной документации участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать одно конкретное (точное) значение фракции щебня.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 6 в первой части заявки по позиции 11 предложено следующее: "Щебень из природного камня марки 1200, фракция св. 40 до 70, соответствующий ГОСТ 8267-93".
На основании вышеизложенного следует, что участником закупки под N 6 в первой части заявки в позиции 11 не предложен конкретный (точный) показатель фракции щебня, что не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме N 0112200000817001892 и Закона о контрактной системе.
Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под N 6, не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как указывалось ранее, 11.08.2017 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817001892 на выполнение капитального ремонта административного здания Министерства топлива и энергетики Республики Тыва.
Согласно вышеуказанным изменениям извещения, основанием для внесения изменений в документацию закупки явилось предписание Тывинского УФАС России от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17.
Предписание Тывинского УФАС России от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17 вынесено на основании решения от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17 по жалобе (вх. N 3197 от 26.07.2017) индивидуального предпринимателя Восканяна А.П. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817001892 на выполнение капитального ремонта административного здания Министерства топлива и энергетики Республики Тыва.
На основании пунктов 1 и 4 вышеуказанного предписания Тывинского УФАС России от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17 следует, что уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не предписано было продлевать срок подачи заявок.
Комиссией Тывинского УФАС России в ходе мониторинга официального сайта в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, установлено, что уполномоченным органом отменены протокол рассмотрения первых частей заявок участников от 17.07.2017 года, протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 г.
В соответствии с пунктами 25, 26 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0112200000817001892 дата и время окончания срока подачи заявок - 14.07.2017 г. в 08:00, а также дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 17.07.2017 г.
Вместе с тем, согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817001892 от 11.08.2017 г., уполномоченным органом назначены новая дата и время окончания срока подачи заявок - 24.08.2017 г. 08:00. за пределами срока, предусмотренного частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817001892 в редакции N 1 следует, что участником закупки под номером 6 является ООО "Атриум".
Согласно представленной информации оператора электронной торговой площадки - АГЗ по Республике Татарстан (вх. N 3937 от 15.09.2017 г.) следует, что участником закупки под номером 5 (ООО "Атриум"), ранее выступавшим под номером 6, 23.08.2017 г. внесены изменения в техническое задание первой части заявки.
Таким образом, уполномоченный орган, неправомерно продлив дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817001892 дал возможность внести изменения в техническое задание первой части заявки участнику закупки под номером 5 (ООО "Атриум"), ранее выступавшей под номером 6 и заявка, которой не соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе согласно решению по делу N 05-05-06/174-17 от 04.08.2017 г. и не должна была быть рассмотрена и допущена к участию в аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушены требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска заявки участника закупки под номером 5 (ООО "Атриум"), не соответствующей требованиям документации аукциона в электронной форме N 0112200000817001892 и Закону о контрактной системе.
2) В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как указывалось ранее, 11.08.2017 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817001892 на выполнение капитального ремонта административного здания Министерства топлива и энергетики Республики Тыва.
Согласно вышеуказанным изменениям извещения, основанием для внесения изменений в документацию закупки явилось предписание Тывинского УФАС России от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17.
Предписание Тывинского УФАС России от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17 вынесено на основании решения от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17 по жалобе (вх. N 3197 от 26.07.2017) индивидуального предпринимателя Восканяна А.П. (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 3, ИНН: 171793530073, ОГРНИП: 305171731500026, дата присвоения ОГРНИП 11.11.2005 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817001892 на выполнение капитального ремонта административного здания Министерства топлива и энергетики Республики Тыва.
Согласно пункту 1 предписания Тывинского УФАС России от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17 уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок необходимо было в срок до 18.08.2017 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0112200000817001892 от 17.07.2017 года, протокол подведения итогов электронного аукциона N 24.07.2017 г. и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
В соответствии с пунктом 4 предписания от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17 установлено следующее: "Уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом решения комиссии Тывинского УФАС России по жалобе N 05-05-06/174-17, в том числе заявок участников закупки N 1 и N 5".
На основании изложенных пунктов 1 и 4 предписания Тывинского УФАС России от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17 следует, что уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не предписано продлевать срок подачи заявок.
Комиссией Тывинского УФАС России в ходе мониторинга официального сайта в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, установлено, что уполномоченным органом отменены протокол рассмотрения первых частей заявок участников от 17.07.2017 года, протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 г.
В соответствии с пунктами 25, 26 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0112200000817001892 дата и время окончания срока подачи заявок - 14.07.2017 г. в 08:00, а также дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 17.07.2017 г.
Вместе с тем, согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817001892 от 11.08.2017 г., уполномоченным органом назначены новая дата и время окончания срока подачи заявок - 24.08.2017 г. 08:00. за пределами срока, предусмотренного частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, информация о дате и времени срока окончания подачи заявок, а также дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок, содержащаяся в изменениях извещения о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона N 0112200000817001892 является противоречивой.
На основании вышеизложенного следует, что уполномоченным органом в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и предписания Тывинского УФАС России от 04.08.2017 г. по делу N 05-05-06/174-17 неправомерно внесены изменения в извещение документации аукциона в электронной форме N 0112200000817001892, в части продления срока подачи заявок.
Указанные выше нарушения, допущенные уполномоченным органом и аукционной комиссии уполномоченного органа не повлияли на результаты определения подрядчика в связи, с чем Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бодарал" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
2.1. в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме N 0112200000817001892 заявку участника закупки N 5;
2.2. в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного внесения изменений в извещение аукциона в электронной форме N 011220000081700189.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика предписание уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выдавать.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 сентября 2017 г. N 05-05-06/201-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017