Резолютивная часть решения объявлена 21.09.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.09.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. -заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла:
-"___", действующая на основании доверенности от 13.07.2017 г. N 08-06-17/1255,
В отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы, заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла,
рассмотрев жалобу(вх. N 3927 от 15.09.2017 года) Горшкова Николая Алексеевича на положения аукционной документации электронного аукциона N0312300017317000087 "Разработка проекта планировки территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 253 770, 00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобыв извещении и аукционной документации электронного аукциона N 0312300017317000087 установлена дата и время окончания срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки.
Представитель уполномоченного органа с доводами подателя жалобы не согласилась и пояснила, что дата и время окончания срока подачи заявок установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе.Также пояснила, что официальный сайт ЕИС и оператор электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" функционирует круглосуточно.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверкуаукциона в электронной форме N 0312300017317000087, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла на официальном сайте в сети Интернет ЕИСwww.zakupki.gov.ru08.09.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017317000087 "Разработка проекта планировки территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 253 770, 00 рублей.
Документация электронного аукциона"Корректировка генерального плана городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и "Корректировка Правил Землепользования и застройки городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"утверждена распоряжением Мэрии г. Кызыла N 609-р от 08.09.2017 г.
На основании статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Закона о контрактной системе).
На реализацию данного принципа направлены, в том числе, положения статьи 42 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 6 данной статьи заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Применительно к электронным аукционам статьей 63 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (часть 1 статьи 63 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (пункт 2 части 5 статьи 63).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0312300017317000087 и пунктом 32 аукционной документации датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 16.09.2017 г. в 09:00 ч. время местное (суббота).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В свою очередь, под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 4 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с действующими в настоящее время требованиями к операторам электронных площадок и к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме, электронная площадка должна обеспечивать:
- открытый доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также функционирование электронной площадки в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ или технического сбоя в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц, препятствующих функционированию электронной площадки;
- равные возможности доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы;
- свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов;
- непрерывность проведения торгов, в том числе посредством использования независимо расположенных и имеющих отдельные каналы связи основного и резервного серверов, бесперебойность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения торгов (за исключением случаев возникновения технических сбоев в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц).
Указанным требованиям должны отвечать все отобранные Минэкономразвития России совместно с ФАС России электронные площадки, в том числе:
- АО "Единая электронная торговая площадка" - www.roseltorg.ru;
- ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" - www.zakazrf.ru;
- ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" - www.sberbank-ast.ru;
- ООО "РТС - тендер" - www.rts-tender.ru.
Так, согласно пункту 10.3 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенного в открытом доступе на сайте электронной площадки "РТС-Тендер" (http://www.rts-tender.ru), уполномоченному пользователю участника размещения заказа с электронной цифровой подписью доступна возможность формирования, сохранения, редактирования и отправления указанной карточки (подачи заявки). Данный функционал доступен с момента публикации извещения о проведении электронного аукциона до окончания срока подачи заявок, указанном в извещении о его проведении.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно части 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
На основании части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов (часть 8 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Операторы электронной площадки обеспечивают функционирование электронной площадки в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю.
Имея в виду, что под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы, а согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" на территории Российской Федерации установлено 11 часовых зон, заказчик или уполномоченный орган при определении времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не обязан ориентироваться исключительно на местное время.
Установление в качестве даты окончания приема заявок16.09.2017 г. в 09:00 ч. время местное (суббота) с учетом круглосуточного функционирования электронной площадки в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю, не противоречит приведенным выше положениям Закона о контрактной системе, регулирующим проведение закупки путем проведения электронного аукциона, и требованиям Гражданского кодекса.
Таким образом, довод подателя жалобы об установлении даты и времени окончания срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Горшкова Николая Алексеевичанеобоснованной.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А. М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 сентября 2017 г. N 05-05-06/204-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017