Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ГУЗ СО "Балашовская районная больница" (доверенность б/н от 10.09.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии по осуществлению закупок ГУЗ СО "Балашовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300065615000200 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники N 1 ГУЗ СО "Балашовская районная больница",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок ГУЗ СО "Балашовская районная больница" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300065615000200 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники N 1 ГУЗ СО "Балашовская районная больница" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки Общества требованиям документации об Аукционе. Заявитель также указывает, что документация об Аукционе разработана с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части содержания инструкции по заполнению заявок.
Представитель ООО "Уона-М" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Представитель заказчика - ГУЗ СО "Балашовская районная больница" (далее - Заказчик) считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 200.1/2015 от 25.08.2015 Единя комиссия приняла решение отказать ООО "Уона-М" (заявка N18) в допуске к участию в Аукционе, так как характеристики товара, указанные в заявке не соответствуют требованиям аукционной документации по п.п. 67, 68, 69, 70, 71, 72 Технической части документации об Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В разделе V документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе: Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта (п.67); Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта (п.68); Бруски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта (69); Доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, II сорта (п.70); Доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта (п.71); Доски необрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, IV сорта (п.72).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе III документации об Аукционе "Информационная карта электронного аукциона" в п.19 размещена Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе согласно которой сведения, которые содержатся в заявке участника Аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований и слов "менее", "более", "или", а так же "от_ до_" (п.п.6).
Представитель Заказчика пояснил, что в п.п. 67, 68, 69, 70, 71, 72 Технической части Заказчик указал диапазон ширины и толщины брусков и досок, используемых при выполнении работ. Участнику закупки надлежало указать конкретные показатели данных величин.
ООО "Уона-М" в первой части своей заявки не указало в п.п. 67, 68, 69, 70, 71, 72 Технической части конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, например, Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм (п.67), что не соответствует документации об Аукционе.
Вместе с тем, в заявке ООО "Уона-М" в п. 25 указаны конкретные показатели Шпатлевки масляно-клеевой, в том числе, массовая доля нелетучих веществ, % 70, тогда как в документации об Аукционе данный показатель указан в диапазоне 68-80. То есть, ООО "Уона-М" было понятно, как заполнять заявку.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Уона-М" на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы о том, что документация об Аукционе разработана с нарушениями Закона о контрактной системе в части содержания инструкции по заполнению заявок, не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба ООО "Уона-М" на положения документации об Аукционе подана за пределами срока, установленного ст.105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии по осуществлению закупок ГУЗ СО "Балашовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300065615000200 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники N 1 ГУЗ СО "Балашовская районная больница" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации о закупке не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 сентября 2015 г. N 314-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015