На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Еремина А.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссией Арбитражного суда Нижегородской области (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, Арбитражным судом Нижегородской области (далее - Заказчик) запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны (номер извещения 0332100002317000034) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей заявку ИП Еремина А.В. несоответствующей требованиям документации о Запросе котировок, Закона о контрактной системе
Представитель Заказчика в письменных возражениях на обращение сообщил, что Единая комиссия действовала в соответствии с положениями документации о Запросе котировок, Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 01.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 62 880 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 08.09.2017.
5) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки, из которых 1 признана соответствующими требованиям извещения о Запросе котировок.
6) минимальное предложение ИП Еремина А.В. о цене контракта 60 990 рублей;
7) в соответствии с частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок только одна такая заявка ООО "ЭНЕРГОТРАНС" (предложение о цене контракта 62 880 рублей) признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок.
1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
По мнению Заявителя, заявка Заявителя неправомерно признана Единой комиссией несоответствующей положениям извещения о Запросе котировок.
Приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок предусмотрены, в том числе характеристики объектива, в отношении которых участнику закупку требуется указать конкретные показатели, например:
"Количество лепестков диафрагмы - не более 8;
Минимальное фокусное расстояние - не более 17 мм;
Диафрагма при минимальном фокусном расстоянии - не более f/2,8;
Минимальная дистанция фокусировки - не более 28 см;
FLD-стекла - не менее 2 элементов;
Максимальный угол поля зрения - не менее 72 градусов";
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.09.2017 N П 1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка участника закупки с порядковым номером "2" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям извещения о Запросе предложений, а именно: характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам указанным в спецификации: "(http://sigma-photo.com.ru/lenses/telephoto/150-600mm-f5-6-3-dg-os-hsm-c #tab-id-1)
характеристики предложенного объектива Sigma 150-600 mm F5-6.3 DG OS HSM C:
1. Количество лепестков диафрагмы - 9;
2. Минимальное фокусное расстояние - 150 мм;
3. Диафрагма при минимальном фокусном расстоянии - f/5;
4. Минимальная дистанция фокусировки - 2.8 м (280 см);
5. FLD-стекла - 1 элемент;
6. Максимальный угол поля зрения - 16.4 градуса";
Согласно заявке Заявителя указаны следующие характеристики объектива:
1. "Количество лепестков диафрагмы - 7;
2. Минимальное фокусное расстояние - 17 мм;
3. Диафрагма при минимальном фокусном расстоянии - f/2,8;
4. Минимальная дистанция фокусировки - 28 см;
5. FLD-стекла - 2 элементов;
6. Максимальный угол поля зрения - 72.4 град.мин";
Согласно письменным пояснениям Заказчика (от 25.09.2017 N 05-02-12/255) при рассмотрении заявки Заявителя Единая комиссия руководствовалась положениями извещения о Запросе котировок и сведениями, размещенными на официальном сайте производителя (http://sigma-photo.com.ru/lenses/telephoto/150-600mm-f5-6-3-dg-os-hsm-c# tab-id-1), поскольку характеристики предложенного Заявителем объектива Sigma 150-600 mm F5-6.3 DG OS HSM C не соответствуют вышеизложенным требованиям извещения о Запросе котировок, в связи с чем, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя положениям извещения о Запросе котировок.
Учитывая изложенное, а также, что Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность действий Единой комиссии, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии не противоречат требованиям извещения о Запросе котировок.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.09.2017 N П 1 размещен в ЕИС 14.09.2017.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего протокол рассмотрения и оценки заявок в установленный Законом о контрактной системе срок, нарушают часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2017 г. N ВП-486/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017