Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПРОДИГ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Войсковая часть 55002" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку новогодних подарков (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0373100117717000094) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
2. Документация об Аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, в частности:
2.1. В документации об Аукционе Заказчиком в нарушении Указа Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 244 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ N 244) не установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
2.2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено исчерпывающего перечня документов, необходимых представить участнику закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
2.3. Заказчиком в документации об Аукционе при описании объекта закупки не установлено возможности поставки эквивалента товара.
2.4. Заказчиком в документации об Аукционе установлены разночтения в отношении количества товара, в связи с чем невозможно определить объем.
2.5. Заказчиком в проекте государственного контракта ненадлежащим образом установлено положение об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru - 05.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.09.2017 N 0373100117717000094-1 (далее - Протокол) участнику закупки (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в отношении представленного в пункте 38 заявки Заявителя ассортимента продукции отсутствует информация о стране происхождения поставляемого товара, а также в связи с тем, что в пунктах 25, 26, 27 заявки Заявителя ассортимент продукции, входящий в состав комплектуемого и поставляемого товара, не соответствует требуемой продукции.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, участникам закупки необходимо указать, в том числе, следующую информацию в отношении товара: "25. Конфеты карамельные с фруктово-ягодной начинкой со вкусом черной смородины", "26. Конфеты карамельные с фруктово-ягодной начинкой со вкусом лимона", "27. Конфеты карамельные с помадной начинкой со вкусом лимона".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным в описании объекта закупки настоящей документации, и их товарные знаки (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в описании объекта закупки настоящей документации.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующую информацию: "25. Конфеты карамельные с фруктово-ягодной начинкой со вкусом клубники "Сеньорита клубника". КФ "Конти Рус". Страна производитель - Россия", "26. Конфеты карамельные с фруктово-ягодной начинкой со вкусом груши "Фрутомилк". КФ "Конти Рус". Страна производитель - Россия", "27. Конфеты карамельные с помадной начинкой со вкусом сгущенного молока "Золотая птичка". КФ "Конти Рус". Страна производитель - Россия", "38. Конфеты на основе карамели с арахисом, глазированные шоколадной глазурью "Медунок".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об Аукционе, в связи с тем, что представленный в пунктах 25, 26, 27 заявки на участие в Аукционе Заявителем ассортимент продукции, входящий в состав комплектуемого и поставляемого товара, не соответствует продукции, установленный Заказчиком в документации об Аукционе, а также в пункте 38 заявки не указана страна происхождения поставляемого товара.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 12.09.2017 09:00.
При этом, жалоба на положения документации об Аукционе направлена Заявителем в ФАС России 19.09.2017.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, доводы Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.
Кроме того, Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и определяется по формуле.
В пункте 5.3 проекта государственного контракта установлено следующее положение: в случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 5.3.1. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле.
Вместе с тем, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен в соответствии с Правилами определения неустойки размер пени за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а именно не указано условие о том, что размер такой пени устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта надлежащим образом размер пени за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренных контрактом, нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОДИГ" обоснованной в части установления в проекте государственного контракта ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 25.09.2017 по делу N К - 1233/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2017 г. N К-1233/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017