Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществлении закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" -
представитель ООО "Оценка и Консалтинг" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев материалы жалобы ООО "Оценка и Консалтинг" на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке рыночной стоимости аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ" (номер извещения N 0553300000717000019),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оценка и Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке рыночной стоимости аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ" (номер извещения N 0553300000717000019) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и итоговая оценка участников закупки является неверной.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указали, что рассмотрение и оценка заявок проведена в соответствии с положениями конкурсной документации и требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке рыночной стоимости аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ" (номер извещения N 0553300000717000019).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2889681,67 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 г. (далее - Правила оценки заявок), установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с конкурсной документацией, Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии:
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость |
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по оценке рыночной стоимости аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ"
1. Общие положения 1.1. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать такие заявки по стоимостным (цена контракта) и нестоимостным критериям (квалификация участника закупки). 1.2. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
2. Порядок оценки 2.1. Оценка заявок по стоимостным критериям оценки Значимость критерия: 60%, коэффициент значимости (КЗ1) = 0,6. Предмет оценки: Цена контракта, предложенная участником закупки Максимальное значение показателя - 100 баллов. Порядок оценки заявок по критерию: Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле: а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
2.2. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки Квалификация участников закупки Значимость критерия: 40%, коэффициент значимости (КЗ2) = 0,4. Предмет оценки: Квалификация участника конкурса Сумма максимальных значений всех показателей критерия - 100 баллов.
Показатель 1: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Значимость показателя: 60%, коэффициент значимости показателя (КЗ): 0,6. Заказчиком будет оцениваться наличие опыта проведения оценки рыночной стоимости права аренды движимого и недвижимого имущества за последние 2 (два) года. Участниками закупки предоставляется перечень договоров (контрактов) на оказание указанных услуг с приложением копий договоров (контрактов) на оказание указанных услуг, актов их сдачи-приемки. При этом цена договоров (контрактов) должна быть не менее 50% от суммы НМЦК настоящей закупки.
Порядок оценки заявок по критерию: Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле: , где: КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,6; - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель 2: Количество оценщиков Исполнителя, удовлетворяющих следующим критериям: имеющих опыт оценочной деятельности в качестве оценщика (в терминологии абзаца 1 статьи 4 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29.07.1998) не менее 5 лет и застраховавших свою ответственность. Значимость показателя: 40%, коэффициент значимости показателя (КЗ): 0,4.
Участниками закупки предоставляются копии трудовых книжек, трудовых договоров, страхового полиса, платежного поручения об оплате страховых премий, договоров со страховой компанией, свидетельства о членстве в СРО.
Порядок оценки заявок по критерию: Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле: , где: КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,4. - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки с учетом ограничений, указанных по каждому из критериев (показателей).
2.3. Итоговый рейтинг (РИ) заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки: РИi = Р1i + P2i, где: РИi - итоговый рейтинг участника закупки, Р1i = КЗ1*ЦБi, P2i = КЗ2*НЦБi, где НЦБi - сумма баллов НЦБi по показателю 1 и показателю 2 критерия "Квалификация участников закупки".
2.4. Победителем признается участник открытого конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника открытого конкурса присваивается первый порядковый номер. |
Также, в конкурсной документации имеется ссылка на то, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении конкурса в соответствии с критериями, их величинами значимости, установленными в настоящей документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.09.2017 г. конкурсная комиссия Заказчика провела процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого победителем признано ООО "Аудиторская фирма "СОВА". Также из протокола следует, что конкурсная комиссия использовала критерии оценки, указанные в конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, не подлежит рассмотрению Комиссией Оренбургского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Жалобу ООО "Оценка и Консалтинг" на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке рыночной стоимости аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ" (номер извещения N 0553300000717000019), оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2017 г. N 1197
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017