Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Строй-групп" (далее - заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22328-ЭП/17 от 15.09.2017) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на выполнение работ по сносу аварийного здания по адресу: Кировский район, ул. Морской пехоты, д. 12, лит. А (далее - запрос предложений), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса предложений размещено 31.08.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200260017000110. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 931 529,91 руб.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части необоснованного присвоения низкой оценки в баллах заявке ООО "Строй-групп" по критериям оценки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно ч. 11 ст. 83 Закона о контрактной системе, все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно Таблице 1 п. 17 Части II документации установлены следующие критерии:
Цена контракта;
Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
Квалификация участников запроса предложений, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
Согласно пп. 3 п. 17 Части II документации, критерий "Квалификация участника закупки" выражен в следующим обраом:
"Под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей документации о проведении запроса предложений понимаются успешно выполненные участником в качестве генерального подрядчика общестроительные работы для государственных и муниципальных нужд, подтвержденные копиями государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров, заключенных и надлежаще исполненных участником на выполнение указанных работ в течение 3 лет до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, с ценой такого контракта/договора не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке".
Согласно доводам жалобы Заявителя, ООО "Арсенал Северо-Запад" неправомерно выставлены завышенные баллы по цене контракта (49,5 балла), и учтен ряд соответствующих котрактов по критерию, Заявителю выставлен неправомерно низкий балл (38,82 балла), и не учтен ни один контракт по критерию.
В ходе анализа заявок и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок, размещенный в Единой информационной системе по вышеуказанной закупке имеет иную градацию баллов по ценовому критерию:
- ООО "Арсенал Северо-Запад" - 38,82 балла
- ООО "Строй-Групп" - 60 баллов.
Так же в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки ООО "Арсенал Северо-Запад" представлена совокупность государственных контрактов, часть из которых признанна единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации в части критерия оценки.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки Заявителя не представлено ни одного контракта в подтверждение опыта критерия "Квалификация участника закупки" на сумму, равную начальной (максимальной) цене контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 сентября 2017 г. N 44-3721/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017