Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- ГБУЗ СК "Минераловодская РБ"- Канцедаловой Н.Л. (доверенность N 20/17),
Рассмотрев информацию о нарушениях, поступившую из Прокуратуры Ставропольского края в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000073 поставка контейнеров из прочих полимеров, прочие, мешков и пакетов упаковочных из химических нитей и пленочных (полипропиленовых, полиэтиленовых) нитей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация из Прокуратуры Ставропольского края о нарушениях в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000073 поставка контейнеров из прочих полимеров, прочие, мешков и пакетов упаковочных из химических нитей и пленочных (полипропиленовых, полиэтиленовых) нитей.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0321300052717000073 поставка контейнеров из прочих полимеров, прочие, мешков и пакетов упаковочных из химических нитей и пленочных (полипропиленовых, полиэтиленовых) нитей.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. - В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
В разделе 2 "Единые Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствуют требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
- Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, содержащийся во второй части заявки на участие в Аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ - При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с п.п.2 п. 3.6 документации об Аукционе, вторая часть заявки должна содержать, в том числе: "_..декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2.1.2-2.1.6".
Пунктом 2.1.9 документации об Аукционе установлено требование к участнику закупки- " участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При этом, требование о декларировании участником закупки п. 2.1.9 аукционной документации (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) заказчиком не установлено.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление документов (декларации) п. 2.1.9 аукционной документации (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) ,нарушают пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
2.В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В нарушение с части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ:
02.05.2017 г. Между победителем аукциона в электронной форме ООО "Медтехника Ессентукикурорт" и ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" заключен государственный контракта N 0321300052717000073 от 02 мая 2017 г.
В п. 7 Приложения 1 к контракту N 0321300052717000073 от 02 мая 2017 г. Указано- "Контейнер полимерный для химической дезинфекции и транспортировки отработанных медицинских материалов и инструментов КДХТ-01- "Елат"- наибольшая рабочая нагрузка- 6,0 кг".
При это, в п. 7 технического задания аукционной документации и первой части заявки ООО "Медтехника Ессентукикурорт" указано "Контейнер полимерный для химической дезинфекции и транспортировки отработанных медицинских материалов и инструментов -Контейнер предназначен для транспортировки пробирок и других малогабаритных изделий медицинского назначения. Габаритные размеры не менее 350х225х270 мм. Масса контейнера, не более - 2,0 кг. Максимальная рабочая нагрузка не более - 6,0 кг. Максимальное количество переносимых одновременно пробирок - 40 шт. Укладка-контейнер устойчива к воздействию химических дезинфицирующих средств при температуре не более 50 °С. Укладка-контейнер изготовлена из ударопрочных, химически стойких, нетоксичных материалов: полистирола, полиэтилена и термоэластопласта. Средний срок службы укладки-контейнера не менее двух лет с момента её изготовления. Комплектность: крышка - 1шт, корпус - 1шт, подставка для пробирок - 1шт, корпус с вкладышами - 1шт, фиксатор - 2шт.".
В п. 8 Приложения 1 к контракту N 0321300052717000073 от 02 мая 2017 г. Указано- "Контейнер для сбора острого инструментария и органических отходов класса Б 0,25л. - контейнер предназначен для транспортировки пробирок и других малогабаритных изделий медицинского назначения".
При этом, в п. 8 технического задания аукционной документациипервой части заявки ООО "Медтехника Ессентукикурорт" указано "Контейнер для сбора острого инструментария и органических отходов класса Б - Назначение: сбор и хранение использованного острого инструментария в условиях оказания ургентной медицинской помощи".
Таким образом, контракт заключен не на условиях, предусмотренных аукционной документацией заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 03211300052717000073 от 12.04.2017 участники с порядковыми номерами N1,2,3 допущены к участию в аукционе.
В техническом задании, например по позициям 8, 9, 10 заказчиком в том числе указано: "Общие требования соответствия изделия: должно быть регистрационное удостоверение установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения, должен быть сертификат или декларация соответствия нормативному документу - ТУ (как самостоятельного изделия, либо в составе другого ИМН.).
Однако, в допущенных заявках N1,2,3 указано: по позициям 8, 9, 10 указано: "Общие требования соответствия изделия: регистрационное удостоверение установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения, сертификат, декларация соответствия нормативному документу - ТУ (как самостоятельного изделия, либо в составе другого ИМН.)
В техническом задании, например по позиции 8 заказчиком в том числе указано:
"Форма изделия - прямоугольная с округлыми краями - для равномерного распределения нагрузки при перемещении изделия при оказании ургентной помощи в сумке-переноске или рабочем халате. Функциональные: наличие: тип отверстия для снятия игл - лесенка. Маркировочная наклейка для внесения данных".
Однако, в допущенных заявках N1,2,3 указано: по позиции 8 указано:"Форма изделия - прямоугольная с округлыми краями - для равномерного распределения нагрузки при перемещении изделия при оказании ургентной помощи в сумке-переноске, рабочем халате. Функциональные: наличие: тип отверстия для снятия игл - лесенка. Маркировочная наклейка для внесения данных".
Таким образом, в первых частях заявок с порядковыми номерами N1,2,3 отсутствуют конкретные показатели товаров по позициям NN 8, 9, 10, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.1 раздела 3 аукционной документации., в связи с чем, заявки с порядковыми номерами N1,2,3 как не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе и Закона N 4-ФЗ в соответствии с ч. 4 ст. 67 подлежали отклонению.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика в части допуска заявок с порядковыми номерами N1,2,3 к участию в аукционе в электронной форме N 0321300052717000073 "поставка контейнеров из прочих полимеров, прочие, мешков и пакетов упаковочных из химических нитей и пленочных (полипропиленовых, полиэтиленовых) нитей" являются не правомерными.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
3)
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии заказчика- ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" установлены нарушения части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, при проведении внеплановой проверки действий заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000073 поставка контейнеров из прочих полимеров, прочие, мешков и пакетов упаковочных из химических нитей и пленочных (полипропиленовых, полиэтиленовых) нитей установлены нарушения требований п. 7.1 ч. 1 ст. 31, ч.1, ст. 34, п. 2 ч. 5 ст. 66 ч. 4 ст. 67, ч. 10 ст. 70 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000073 поставка контейнеров из прочих полимеров, прочие, мешков и пакетов упаковочных из химических нитей и пленочных (полипропиленовых, полиэтиленовых) нитей не соответствующими требованиямп. 7.1 ч. 1 ст. 31, ч.1, ст. 34, п. 2 ч. 5 ст. 66 ч. 4 ст. 67, ч. 10 ст. 70 Закона N44-ФЗ.
В связи с тем, по итогам проведения аукциона в электронной форме при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000073 поставка контейнеров из прочих полимеров, прочие, мешков и пакетов упаковочных из химических нитей и пленочных (полипропиленовых, полиэтиленовых) нитей заключен государственный контракт - предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 сентября 2017 г. N РЗ-1606-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2017