Резолютивная часть решения оглашена 25.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТехСтройСервис" (г.Александров Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Герасимова (от д.21 до д.41); по ул.Франка Штольверка (от д.41 по ул.Герасимова до д.8 по ул. Франка Штольверка) (извещение N 0128200000117008482) в присутствии представителя заказчика - администрации г.Покров Владимирской области (доверенность от 01.11.2016 N 1), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 14), заявителя - ООО "ТехСтройСервис" (доверенность от 22.09.2017 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 966-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехСтройСервис" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Герасимова (от д.21 до д.41); по ул.Франка Штольверка (от д.41 по ул.Герасимова до д.8 по ул. Франка Штольверка) (извещение N 0128200000117008482).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "ТехСтройСервис" соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.
В нарушение требований части 3 статьи 30, пунктов 3-9 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок участником закупки в составе второй части заявки на участие в указанном электронном аукционе не были представлены декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, декларации о соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 3-9 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку всех поданных на участие в указанном электронном аукционе на предмет соответствия участников и поданных участниками заявок и документов на соответствие условиям аукционной документации и требований статьи 30, 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отменить результаты подведения итогов указанного электронного аукциона и признать аукционную комиссию нарушившей требования законодательства.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000117008482 от 07.09.2017 рассмотрены вторые части заявок участников закупки и документы, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержащиеся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об аукционе N 0128200000117008482.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок установленным требованиям.
Вторая часть заявки ООО "ТехСтройСервис" содержит только декларацию о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако согласно определения Верховного суда РФ N 305-КГ17-1139 от 20.03.2017, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, учитывает сведения участников закупки находящиеся, в том числе в составе аккредитационных данных на сайте оператора электронной площадки.
В аккредитационных документах заявителя содержатся следующие документы:
- Копия выписки из ЕГРЮЛ;
- Копии учредительных документов участника закупки;
- Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участников закупки;
- Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
- Решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени участника закупки - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме по одной такой сделке;
- Прочие документы (Декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 и 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии
заявки Заявителя требованиям аукционной документации, не нарушают положения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117008482 не допущено, и жалоба ООО "ТехСтройСервис" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
ООО "ТехСтройСервис" в составе второй части заявки, не продекларировал принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также не предоставил декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с изложенным, заказчик считает, что уполномоченный орган ошибочно признал вторую часть заявки ООО "ТехСтройСервис" соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По мнению Комиссии, исходя из вышеизложенных норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, учету подлежат также сведения участников закупки, находящиеся в том числе в составе аккредитационных данных на сайте оператора электронной площадки.
Рассмотрев материалы, дела Комиссия установила, что в составе аккредитационных документов ООО "ТехСтройСервис" находится, в том числе декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 и 1.1 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу изложенного, аукционная комиссия обоснованно признала вторую часть заявки ООО "ТехСтройСервис" соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехСтройСервис" (г.Александров Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Герасимова (от д.21 до д.41); по ул.Франка Штольверка (от д.41 по ул.Герасимова до д.8 по ул. Франка Штольверка) (извещение N 0128200000117008482) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 сентября 2017 г. N Г 966-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017