Резолютивная часть оглашена
20.09.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявители) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство тренировочной площадки, Самарская область, г.о. Самара, Красноярское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал N 32, выделы 3, 4, 10, 11" (извещение N 0142200001317009644, начальная (максимальная) цена контракта - 119 169 240,57 рублей) (далее-аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "ТАНДЕМ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" считает, что проект контракта Заказчика не содержит условия о сроках приемки выполненных работ.
Кроме того, Заявители ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "ТАНДЕМ" считают, что в аукционной документации Заказчика установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
По мнению Заявителей, включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Также, ООО "ТАНДЕМ" считает, что Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе, а именно требования к доскам, бетону, щебню противоречат ГОСТам.
Также, ООО "ТАНДЕМ" считает, что пункт 1.4 требований к материалам аукционной документации размещен в формате, позволяющем частичное копирование характеристик требуемого материала, что создает для участников сложность в подготовке заявки.
На основании вышеизложенного, Заявители просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" считает, что проект контракта Заказчика не содержит условия о сроках приемки выполненных работ.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив проект контракта аукционной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство комплекса зданий для сотрудников МВД (здание отдела полиции, гараж), г. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" установила, что статья 7 "Оплата работ и взаиморасчет" и статья 8 "Производство, сдача и приемка работ" проекта контракта содержат порядок и срок приемки выполненных работ, предусмотренных контрактом.
Заявители ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "ТАНДЕМ" считают, что в аукционной документации Заказчика установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
По мнению Заявителей, включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком в соответствии с техническим заданием аукционной документации, в частности требуется: "Поковки. Поковки из квадратных заготовок, масса до 3 кг. Группа стали М1; М2; М3. Отношение объема поковки к объему геометрической фигуры в которую вписывается форма поковки от 0,16. Степень сложности С1-С3. Класс точности Т1-Т4. Исходный индекс от 2. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ (пункт 1.1 технического задания); Полотно иглопробивное. Должно быть предназначено для армирования почвы, различных строительных конструкций. Поверхностная плотность материала должна быть более 200 г/м2. Толщина покрытия должна составлять менее 6 мм. Продольная нагрузка, кН/м, более 4,0. Поперечная нагрузка, кН/м, менее 14. Удлинение при продольной максимальной нагрузке не менее 100%. Прочность при продавливании более 600 Н. Коэффициент фильтрации при давлении 2 кПа, м/сут, до 120. Ширина полотна от 1,5 м до 4 м. (пункт 1.2 технического задания); Нетканый геотекстиль. Масса на единицу поверхности, г/м2, 65-160. Предел прочности при растяжении не менее 3,0 кН/м. Удлинение при максимальной нагрузке не менее 25 %. Прочность при 5%-ном удлинении, кН/м, 1,3-4,3. Прочность на отрыв >175 Н (пункт 1.3 технического задания)".
В данном случае инструкция по заполнению заявки участника не содержит требований по конкретизации характеристик компонентов товара, показателей товара, которые не могут быть определены на этапе подачи заявок.
Заявитель ООО "ТАНДЕМ" считает, что Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе, а именно требования к доскам, бетону, щебню противоречат ГОСТам.
Пунктом 3.10 технического задания аукционной документации требуется: "Доски. Доски обрезные или необрезные, длиной более 4 м, толщиной от 44 мм, шириной 75 мм - 150 мм. Сорт II или III. Влажность древесины более 22%. Пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец трещины допускаются общей длиной в долях длины пиломатериала не более 1/6 или длиной не более 200 мм. Торцовые (кроме трещин усушки) допускаются на одном торце длиной не более ширины пиломатериала. Червоточина допускается на любом однометровом участке длины до 4 шт. Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.), механические повреждения и пороки обработки не должны допускаться. Стрела прогиба при продольной покоробленности, в долях длины пиломатериала, не должна быть более 0,4%. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86 ".
Заявитель указывает, что в пункте 3.10 технического задания аукционной документации, Заказчиком установлены требования к доскам, не соответствующие ГОСТ 18288-87. В соответствии с Межгосударственным стандартом производства лесопильного ГОСТ 18288-87, утвержденным и введенным в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 июня 1987 года установлены термины и определения понятий в области лесопильного производства. Межгосударственный стандарт пиломатериалов хвойных пород (ГОСТ 8486-86) распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт. В пункте 1.2 данного ГОСТ указано, что номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров определяются по ГОСТ 24454.
Межгосударственный стандарт пиломатериалов хвойных пород (ГОСТ 24454-80) распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта. В соответствии с данным ГОСТ 24454-80 допускается изготовление пиломатериалов с размерами, указанными заказчиком:
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
------------------------------------------------------------------ Толщина | Ширина -----------+------------------------------------------------------ 16 | 75 | 100 | 125 | 150 | - | - | - | - | - 19 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | - | - | | - 22 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | - | - 25 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 32 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 40 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 44 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 50 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 60 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 75 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 100 | - | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 125 | - | - | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 150 | - | - | - | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 175 | - | - | - | - | 175 | 200 | 225 | 250 | - 200 | - | - | - | - | - | 200 | 225 | 250 | - 250 | - | - | - | - | - | - | - | 250 | -
Кроме того, согласно примечания к данной таблице по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Также комиссией при изучении соответствующего раздела аукционной документации установлено, что заявитель ссылается на ГОСТ, соответствие которому заказчик не требует.
Пунктом 2.5 технического задания аукционной документации требуется: "Бетон. Бетон тяжелый класса по прочности на сжатие не менее В15. Средняя плотность бетона более 2000 кг/м3. Должен применяться крупный заполнитель изверженных или осадочных пород, с водопоглощением не более 2,5 %. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы. Группа крупного заполнителя 1-4. В качестве мелкого заполнителя применяется песок природный или из отсевов дробления. Модуль крупности мелкого заполнителя до 3,0. Группа песка средний; крупный; мелкий. Нормативное сопротивление бетона осевому сжатию более 10 МПа. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению более 1,0 МПа. Значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении, МПа*10-3, 24. Морозостойкость бетона не менее F100. Должен соответствовать СП 63.13330.2012, ГОСТ 26633-2015".
Комиссией антимонопольного органа установлено, что марка морозостойкости бетона указана Заказчиком в соответствии с таблицей 6.3 СП 63.13330.2012, неуказание базового метода в аукционной документации не влечет невозможность указания участником закупки показателей, предусмотренных СП, ГОСТ и не противоречит ГОСТ 26633-2015.
Марки бетона по морозостойкости
Бетон |
Марки по морозостойкости |
Тяжелый, напрягающий и мелкозернистый бетоны |
F50; F75; F100; F150; F200; F300; F400; F500; F600; F700; F800; F1000 |
Легкий бетон |
F25; F35; F50; F75; F100; F150; F200; F300; F400; F500 |
Ячеистый и поризованный бетоны |
F15; F25; F35; F50; F75; F100 |
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
Пунктом 2.7 технического задания аукционной документации требуется: "Щебень. Диапазон фракций: 10 мм - 20 мм; 20 мм - 40 мм; 40 мм - 70 мм. Средняя плотность зерен щебня в диапазоне 2,0 г/см3 - 3,0 г/см3. Группа щебня до 5. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в диапазоне, в % по массе, 10 - 35. Получен из осадочных пород или метаморфических пород. Марка по дробимости не менее 300. Потеря массы при испытании щебня, %, менее: в сухом состоянии 28, в насыщенном водой состоянии 38. Содержание зерен слабых пород, в % по массе, не более 10. Морозостойкость F50; F100; F150; F200. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 3. Содержание глины в комках, % по массе, должно быть не более 0,25. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93".
Антимонопольным органом установлено, что в соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Кроме того, по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
Также, ООО "ТАНДЕМ" считает, что пункт 1.4 требований к материалам аукционной документации размещен в формате, позволяющем частичное копирование характеристик требуемого материала, что создает для участников сложность в подготовке заявки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частями 1,2 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Из названных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.
Согласно Письму ФАС России от 30.06.2014 N АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Заказчиком на официальном сайте размещен файл "Техническое задание" аукционной документации в формате PDF. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения.
Антимонопольным органом установлено, что характеристики, указанные в пункте 1.4 технического задания аукционной документации, полностью копируются при сохранении файла.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе определено: "- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение".
Указанные требования Инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации не могут быть исполнены в силу химико-физической природы отдельных материалов и их непостоянства. Требования их конкретизации в заявках участников закупки провоцируют последних на предоставление недостоверных сведений в отношении материалов, что является самостоятельным основанием к отказу в допуске в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в соответствии с техническим заданием аукционной документации, в частности требуется: "Нетканный геотекстиль, прочность при 5%-ном удлинении, кН/м, 1,3-4,3; краска, удельная вязкость по вискозиметру 25с-45с.; бетон, значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении, МПа*10-3, 24-27,5; эмаль, условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 диаметром сопла 4 мм. При температуре 20 +/- 0,5 0С 60с-120с., степень разбавления до вязкости 28с-30с по вискозиметру типа В3-246 диаметром сопла 4 мм. При температуре (20+/-0,5)0С не должна быть более 20%; рогожка, поверхностная плотность в диапазоне, г/м2, 170-200; битумы, глубина проникания иглы при 25 0С, 0,1 мм в диапазоне:5-60" и т.д.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлена Инструкция, требующая конкретизации характеристик материалов, которые не могут быть конкретизированы при подаче заявок и исполнении контракта. В документации закупки отсутствует надлежащая Инструкция по указанию характеристик материалов.
Указанное нарушение препятствует подготовке заявок на участие в электронном аукционе, о чем свидетельствует жалоба Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство тренировочной площадки, Самарская область, г.о. Самара, Красноярское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал N 32, выделы 3, 4, 10, 11".
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все допущены к участию в электронном аукционе.
С учетом изложенного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки не выдавать.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "ТАНДЕМ" необоснованными.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки не выдавать.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 сентября 2017 г. N 1138-12331-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017