Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный государственный инспектор Е.С. Зырянова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по расходам на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 800+650 - км 807+000, Красноярский край" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по расходам на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 800+650 - км 807+000, Красноярский край" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Соломатов А.В. (доверенность N104/-Д-2017 от 22.03.2017);
- представители ООО "Реставрация СТК" Исхакова В.Р. (доверенность).
Из содержания жалобы ООО "Реставрация СТК" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявке подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по расходам на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 800+650 - км 807+000, Красноярский край", номер извещения 0319100010317000112.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что аукционная документация содержит аналогичные части 3 статьи 66 положения.
В соответствии с аукционной документацией товары и их характеристики содержатся в приложении N3 документации об электронном аукционе.
Согласно приложению N3 документации об электронном аукционе установлены требования к показателям товара используемого при выполнении работ, в том числе, к щебеночно-песчаная смеси.
Щебеночно-песчаная смесь |
Зерновой состав готовой смеси должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице:
Марка щебня по дробимости должна быть (указывать в зависимости от происхождения используемого щебня): из изверженных и метаморфических пород: не ниже 600 из осадочных пород: не ниже 400 щебень из гравия: не ниже 600 Марка щебня по пластичности должна быть: не ниже марки Пл2 Число пластичности для марки по пластичности Пл1 должно быть до 1, для марки Пл2 должно быть свыше 1 до 5 Марка по морозостойкости щебня должна быть не ниже F25 Содержание дробленых зерен в щебне из гравия должно быть не менее 80% по массе Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть не более 35% Содержание глины в комках от общего количества пылеватых и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более 20% по массе Содержание в готовых смесях частиц размером менее 0,05 мм (пылевидных и глинистых) не более 5% по массе Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов: до 1500 Бк/кг |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 N0319100010317000112-1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N6 (ООО "СК "Титан") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.13г.: в позиции товара "Щебеночно-песчаная смесь" не указан конкретный показатель: марка по дробимости щебня из гравия. Не указана страна происхождения товара по товарам: "Светильники", "Силовой кабель", "Винтовые сваи", "Щебеночно-песчаная смесь", "Опора освещения", "Стойка СВ 110-5", "Песок", "Знаки дорожные 5.19.1, 5.19.2". Несоответствие п.1.2 раздела 2 и раздела 2 документации об электронном аукционе".
При анализе заявки N5 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в заявке указано "Марка щебня по дробимости 600, из изверженных и метаморфических пород_ Содержание дробленых зерен в щебне из гравия 80% по массе_", таким образом, на основании вышеуказанной формулировки, использованной подателем жалобы в заявке, Комиссия приходит к выводу, что участником при выполнении работ будет использовать не только щебень из изверженных и метаморфических пород, но и щебень из гравия. При этом, предложение в отношении марки по дробимости щебня из гравия в заявке отсутствует, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что в заявке имеется противоречивая информация в отношении вида щебня, предлагаемого к использованию.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Доводы подателя жалобы о неправомерности допуска участников электронного аукциона Комиссией Красноярского УФАС России отклоняются в связи с несостоятельностью, а также на основании результатов внеплановой проверки, проведенной Красноярским УФАС России при вынесении решений N 1503, 1504 от 12.09.2017.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Реставрация СТК" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Реставрация СТК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.С. Зырянова |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 сентября 2017 г. N 1562
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017