Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ Технические решения" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0303200036416000424 на проведение специальной оценки условий труда сотрудников ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" в 2017 году (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заказчика - Османовой А.М. (доверенность N 01-23-28, от 25.01.2017 г.),
Заявителя - Рисухина К.В. (доверенность б/н, от 23.01.2017),
У С Т А Н О В И Л А:
18.01.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 970 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что поданная в установленные извещением о проведении Конкурса срок заявка не была рассмотрена Конкурсной комиссией Заказчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что заявка на участие в Конкурсе была направлена посредством почтовой связи по адресу указанному в извещении о проведении Конкурса - 367010 Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Ляхова 47. Согласно накладной N 1215920131 заявка была доставлена в адрес Заказчика и принята Ахмедовой 28.12.2016 г. в 15:47, что подтверждается также с сайта www.major-exsprees.ru .
Представитель Заказчика сообщил, что заявка была принята не уполномоченным на прием заявок должностным лицом ГБУ РД "Республиканская клиническая больница", а именно Ахмедовой, в связи с чем, не поступила на рассмотрение конкурсной комиссии.
Довод представителя Заказчика о том, что заявка Заявителя не была рассмотрена ввиду принятия заявки не уполномоченным должностным лицом, Комиссия признает не состоятельным, так как заявка была подана в срок и в адрес указанный в извещении о проведении Конкурса, в связи с чем, подлежала принятию к рассмотрению конкурсной комиссией Заказчика.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, заявка АО "Экспертиза" заполнена не по форме утвержденной Конкурсной документацией, в связи с чем, подлежала отклонению.
На основании ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Комиссией установлено, что Заказчиком в разделе "Форма 2" документации установлено следующее: "ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ"
Таким образом, конкурсной документацией не установлено обязательное требование к форме по заполнению заявки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что заявка АО "Экспертиза" содержит недостоверные сведения об эксперте общества по специальной оценке условий труда, в связи с чем, заявка подлежала отклонению.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в заявке АО "Экспертиза" указано, что экспертом на право выполнения работ по специальной оценке условий труда является Новиков Виктор Алексеевич. При этом, в заявке приложен сертификат и документы подтверждающие, наличие эксперта Новикова Виктора Андреевича.
Проведенный Комиссией анализ в сети "Интернет" на сайте http://akot.rosmintruud.ru показал, что Новиков Виктор Андреевич является экспертом АО "Экспертиза" в части работ по проведению специальной оценки условий труда. Номер сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта) - Серия 003 N 0000150. Дата выдачи сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта) - 13.01.2015. Приложен в составе заявки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 1, 2, 4 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.01.2017 NПРО1 ЗАО "Экспертиза" была признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что заявка участника закупки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ТРУД-ЭКСПЕРТИЗА" не была прошита, что нарушает требования ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и пункту 8.5 документации.
Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика, признавшей заявку ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ТРУД-ЭКСПЕРТИЗА"соответствующей требованиям Конкурсной документации нарушает ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенного Конкурса заключен контракт с АО "Экспертиза".
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 51 и ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам проведенного Конкурса заключен контракт, Контракт-424 от 06.02.2017 предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 января 2017 г. N 66К
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017