Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии:Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
ГебековаК.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Восток- Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дагводсервис" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417005310 на перераспределение в части стока р. Сулак в Сулакский залив у с. Главсулак РД (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гамзалаева М.А. (без доверенности),
в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.09.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.08.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 193 671 рублей.
Заявитель указывает о необъективном описании объекта закупки, при описании Заказчиком требований к товару (материалу) "Горячекатаная арматурная сталь".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Так, в "Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ" установлены следующие требования к товару (материалу) "Горячекатаная арматурная сталь": "Арматурную сталь изготовленная: в мотках или стержнях; Класс арматурной стали: А-I/ А-II/ А-III; Площадь поперечного сечения, см2не менее 0,283; Арматурную сталь должна быть изготовленная из углеродистой и низколегированной стали марок: Ст3кп/ Ст3пс/ Ст3сп/Ст5сп/ Ст5пс/ 18Г2С/ 10ГТ/ 35ГС/ 25Г2С/ 32Г2Рпс; Длина стержней, м: от 6 до 12; Диаметр стержня, мм: не более 80.".
Согласно п. 2.2. ГОСТа 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)" арматурную сталь изготовляют из углеродистой и низколегированной стали марок, указанных в табл.5. Марку стали указывает потребитель в заказе.
Следовательно, изготовление стали одновременно из углеродистой и низколегированной стали не предусмотрено государственным стандартом, как того требует документация Заказчика.
Указанные требования Заказчика носят необъективный характер и не соответствуют требованиям государственного стандарта.
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчик допускает использование стали марки 10ГТ, при этом, арматурную сталь класса: А-I/ А-II/ А-III не изготавливают марки 10ГТ.
В соответствии с Таблицей 5 ГОСТа 5781-82 для стали марки 10ГТ соответствует класс арматурной стали Ас-II (Ас300).
Таким образом, указанные требования Заказчика носят необъективный характер и нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.:
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 сентября 2017 г. N 1648А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017