Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ": О.Ю. Ряжкина,
в отсутствие представителей ООО "Рельеф", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/46966/17 от 15.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на подготовку газовой котельной и инженерной инфраструктуры к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов в ТКБ N3 ДЗМ (Закупка N 0373200107417000118) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46966/17 от 15.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Так например, Заказчиком в п. 6 Технического задания аукционной документации установлены требования: "Пункт 8 Шурупы тип 5 Исполнение стального шурупа 1 или 4. Пункт 60 Кабели тип 4 Материал жил кабеля алюминиевые или медные. Пункт 63 Шурупы тип 3 Вид шурупа С головкой потайной или полупотайной головкой. Пункт 89 Труба гофрированная тип 8 Серия (тип) гофрированной трубы легкая или тяжелая. Пункт 99 Доски тип 4 Древесина доски ель или пихта. Пункт 111 Доски тип 3 Древесина доски ель или пихта. Пункт 117 Труба гофрированная тип 4 Серия (тип) легкая или тяжелая. Пункт 120 Шурупы тип 1 Вид шурупа С головкой потайной или полупотайной головкой", а также Заказчиком в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей определяющие соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным требованиям:
-п. 8 "Шурупы тип 5": "Диаметр резьбы стального шурупа исполнения 1: 4; 5 мм", "Диаметр резьбы стального шурупа исполнения 4: 2.5; 3 мм";
-п. 60 "Кабели силовые тип 4": "Номинальное сечение основной алюминиевой жилы кабеля: от 2.5* до 4* мм2", "Номинальное сечение основной медной жилы кабеля: от 1.5* до 4* мм2";
-п. 63 "Шурупы тип 3": "Исполнение шурупа с потайной головкой: 1 или 2", "Исполнение шурупа с полупотайной головкой: 3 или 4";
-п. 89 "Труба гофрированная тип 8": "Внешний диаметр легкой трубы гофрированной: 40; 50 мм", "Внешний диаметр тяжелой трубы гофрированной: 16; 20 мм";
-п. 99 "Доски тип 4": "Толщина доски из пихты: 60; 70 мм", "Толщина доски из ели: 50; 75 мм".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, данные требования не позволяют определить потребность Заказчика и вводят в заблуждение участника закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к товарам, которые являются взаимозависимыми в соответствии с государственными стандартами и техническими регламентами, тем самым увеличен объем требований к товарам, что создает препятствие корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. 11 "Болты с гайками и шайбами тип 7": "Номинальный диаметр резьбы d гайки шестигранной: 10, 14, 6; 12, 16, 8 мм", "Размер шага резьбы гайки шестигранной: 1, 1.25, 1.5; 2, 1.25, 1.75; 2, 1.5, 1 мм", "Номинальный диаметр резьбы d болта с шестигранной головкой: 6, 14, 10; 8, 16, 12 мм", "Диаметр резьбы крепежной детали для шайбы: 16, 8, 12; 14, 6, 10 мм", "Размер шага резьбы болта с шестигранной головкой: 2, 1.25, 1.75; 2, 1, 1.5; 1.5, 1.25, 1 мм" и др.
Вместе с тем, например, согласно ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры", ГОСТ 5927-70 "Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры", ГОСТ 10450-78 "Шайбы уменьшенные. Классы точности A и С. Технические условия", требование о соответствии которым установлено в аукционной документации, такие характеристики как "Номинальный диаметр резьбы d гайки шестигранной", "Номинальный диаметр резьбы d болта с шестигранной головкой", "Диаметр резьбы крепежной детали для шайбы", "Размер шага резьбы гайки", "Размер шага резьбы болта с шестигранной головкой" установлены определенным значением для каждого диаметра резьбы и шага резьбы одной из деталей крепежного комплекта. Таким образом, при указании участником закупки диаметра резьбы и шага резьбы одной из деталей крепежного комплекта по п. 11 "Болты с гайками и шайбами тип 7", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Номинальный диаметр резьбы d гайки шестигранной", "Номинальный диаметр резьбы d болта с шестигранной головкой", "Диаметр резьбы крепежной детали для шайбы", "Размер шага резьбы гайки", "Размер шага резьбы болта с шестигранной головкой" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2017 г. N 2-57-11388/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017