Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Квант":
- Цмакалов Кирилл Игоревич (без доверенности);
- Рекун Александра Антоновна (представитель по доверенности);
от заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа":
- Тян Владислав Геннадьевич (представитель по доверенности);
- Оленников Вячеслав Васильевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Квант" и материалы дела N 7-1/564.1,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Квант" на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту N0322100027117000343).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона:
- заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- установленные заказчиком сроки выполнения работ по текущему ремонту являются сверхсжатыми и не позволяют выполнить работы в полном объеме.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100027117000344 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 151 650, 00 рублей.
Источник финансирования: средства Федерального бюджета.
Стадия проведения электронного аукциона: подача заявок.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснили, что объекты, подлежащие текущему ремонту, являются режимными. У исполнителя контракта будет иметься возможность получить сведения о дислокации объектов (фактическое расположение, границы участков), примерная организационная структура и численность личного состава режимного объекта, состояние боевого обеспечения. В проекте контракта указаны максимальные сроки на уточнение рабочей документации, которые могут быть выполнены в более короткие сроки.
Изучив материалы дела N 7-1/564.1 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как пояснили представители заказчика, объекты, подлежащие текущему ремонту, являются режимными объектами.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 21 аукционной документации к участнику закупки установлено требование о наличии действующей лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно п. 9 заявки заказчика на проведение электронного аукциона, п. 2.3 Технического задания подрядчик на все время действия контракта обязан иметь лицензию ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Согласно ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Указом Президента РФ от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" определено понятие режимного объекта - объект, на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которого установлены специальные меры безопасности.
Таким образом, учитывая пояснения заказчика об объектах, подлежащих текущему ремонту, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика по установлению требования о наличии у участников закупки соответствующей лицензии, выданной ФСБ России.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2.1.1 проекта государственного контракта подрядчик выполняет работы по текущему ремонту пяти объектов на территории Амурской области.
Пунктом 5.1 проекта государственного контракта установлено, что датой начала выполнения работ является дата подписания контракта.
Согласно п. 5.6 проекта государственного контракта датой окончания работ на объектах является 30.11.2017.
Необходимо отметить, что заявителем не представлено подтверждающих документов в обоснование того, в связи с чем ООО "Квант" в установленные сроки не может выполнить работы по текущему ремонту объектов.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установленные сроки выполнения работ при описании объекта закупки не противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Квант" на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту (N0322100027117000343) необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
К.В. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 сентября 2017 г. N 333
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017