резолютивная часть решения объявлена 25.09.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - заявитель, ООО "Стандарт-А") по доверенности от 19.09.2017 г. и представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" (далее - заказчик) по доверенности от 21.09.2017 г., в отсутствии закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100007617000015 "Противопаводковые мероприятия на Эльхотовском участке" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба на действия единой комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отклонением от участия в аукционе. Заявитель в жалобе просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и привести требования к материалам в соответствие с требованиями действующих государственных стандартов.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям указанным в письменных возражениях.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.08.2017 г. 17:53 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.08.2017 NИИ2) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион -N0304100007617000015 "Противопаводковые мероприятия на Эльхотовском участке" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 265 168,70 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 15.08.2017 г. 17:53; Дата и время окончания подачи заявок - 04.09.2017 г. 08:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.09.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 11.09.2017 г. 09:35; Размер обеспечения заявок - 125 303,37; Размер обеспечения исполнения контракта - 626 516,87.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в ведомости материалов (товаров) используемых при выполнении работы и требования к их техническим, функциональным и качественным характеристикам (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в ведомости материалов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.09.2017 г. на участие в аукционе поступило 8 заявок, из которых 5 заявок допущены к аукциону, 2 отклонены, в том числе и заявка заявителя (номер заявки "10") по основанию: пункт 35 Бетон: не указан тип портландцемента в составе бетона - нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В п.5 раздела I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанное требование документации об аукционе закреплено п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Сведения, содержащиеся в инструкции не должны искажаться выдергиванием отдельных формулировок, необходимо при подготовке анализировать полный текст инструкции во взаимосвязи с техническим заданием, в данном случае ведомостью материалов.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измениться.
Таким образом, при подаче заявки участнику закупки следует руководствоваться инструкцией по заполнению заявки, предусмотренной п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, положениями Закона о контрактной системе и документацией об аукционе.
По позиции 35 ведомости материалов заказчику необходим был бетон с характеристиками указанными в данной позиции и с требованием указания вяжущего (В качестве вяжущего должен быть портландцемент, портландцемент с минеральными добавками типа ЦЕМ II/А-Ш, ЦЕМ I), заявитель предложил в качестве вяжущего портландцемент.
Как установлено Комиссией, государственный стандарт 31108-2016 "Цементы общестроительные. Технические условия" (не предусмотрен документацией об аукционе) распространяется на общестроительные цементы, изготовляемые на основе портландцементного клинкера, и устанавливает требования к цементам и компонентам вещественного состава этих цементов, и в силу п.5.2 данного стандарта по вещественному составу цементы подразделяют на пять типов:
ЦЕМ I - портландцемент; ЦЕМ II - портландцемент с минеральными добавками;ЦЕМ III - шлакопортландцемент; ЦЕМ IV - пуццолановый цемент;ЦЕМV-композиционныйцемент.
Инструкция содержит положение, согласно которому перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, через запятую или точку с запятой означает необходимость конкретизировать данные характеристики (показатели).
Таким образам, с учетом отсутствия ссылки на государственный стандарт в документации об аукционе заявитель, руководствуясь положениями инструкции и ведомости материалов, сформировал свое предложение, и у единой комиссии отсутствовали основания отклонения заявки по позиции 35 ведомости материалов (Бетон).
Вместе с тем, заявка заявителя несоответствует требованиям ведомости материалов и инструкции по позициям 12 "Электроды", 13 "Электроды" и 14 "Электроды" ведомости материалов и подлежала отклонению от участия в аукционе.
В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости также эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Заявка заявителя по указанным позициям (12, 13, 14 ведомости материалов) содержит:
-Электроды диаметром 4 мм Э42 предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 5 кгс/мм2, тогда как, временное сопротивление разрыву согласно ведомости материалов до 50 кгс/мм2;
-Электроды диаметром 4 мм Э46 предназначены для сварки углеродистых и низколегированных сталей с временным сопротивлением разрыву до 45 МПа (46 кгс/мм2) вкл., ведомостью требовалось до 450 МПа (46 кгс/мм2);
-Электроды диаметром 5 мм Э42 предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 5 кгс/мм2., предусмотрено ведомостью материалов до 50 кгс/мм2.
Ведомостью материалов предусмотрено, что товары должны соответствовать государственным стандартам, в том числе государственному стандарту 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы".
Общее требование Закона о контрактной системе и документации об аукционе к первой части заявки на участие в аукционе на выполнение работ с применением товара, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Инструкция содержит условие, по которому участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком в разделе "Техническая часть аукционной документации", в том числе с соблюдением правил нижних/верхних индексов.
Учитывая все вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы по необоснованному отклонению заявки заявителя по позиции "Бетон", но к отсутствию нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии, так как, заявка заявителя подлежала отклонению от участия в аукционе по иным основаниям (позиции 12, 13 и 14 ведомости материалов) не указанным в протоколе рассмотрения заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" обоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304100007617000015 "Противопаводковые мероприятия на Эльхотовском участке".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 сентября 2017 г. N 05-233/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017