Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Гранит-Строй" (далее также - ООО "Гранит-Строй", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор "Колыма", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Гранит-Строй" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Колыма" при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы на капитальный ремонт автомобильной дороги Р - 504 "Колыма" Якутск - Магадан, км 36+684 - км 50+000, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100011917000075), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила переданная по подведомственности ФАС России жалоба ООО "Гранит-Строй".
Из текста жалобы заявителя следует, что:
1. В нарушение пункта 6 части 2 и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в пункте 19.2.9.3 конкурсной документации установлено требование о том, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать описание участником закупки предложения о квалификации участника закупки.
2. Неверно указаны наименования критериев "Качественные характеристики объекта закупки" (должно быть указано "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки") и "Квалификация участника закупки" (должно быть указано "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"), что нарушает часть 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
3. В пункте 23.7 конкурсной документации установлена оценка заявок по критерию оценки "Качественные характеристики объекта закупки":
"В рамках данного нестоимостного критерия оценивается предложение участника конкурса по качеству работ, исходя из пояснительной записки, предоставленной в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 19.2.9.2. настоящей документации.
Количество баллов, которые присваиваются по значению критерия, зависит от наличия или отсутствия, а также соответствия описания участником открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в настоящей документации. Оценке подлежит наличие в заявке участника открытого конкурса развернутого описания предложения о качестве работ, в том числе: описание последовательности и порядка выполнения работ, использование научных подходов, полнота учета требований, установленных Техническим заданием (приложение 1 к проекту государственного контракта), условиями проекта государственного контракта (Приложение 3 к настоящей конкурсной документации), описание методологии (принципы, методы и способы) выполнения работ, наличие и эффективность системы контроля качества выполняемых работ.
Баллы по значению критерия присваиваются от 0 до 100 исходя из оценки возможностей участника качественно и в срок выполнить работы по предмету конкурса".
При оценке данного показателя баллы выставляются согласно таблице "Шкала предельных величин значимости показателей оценки", приведенной конкурсной документации, в которой на взгляд заявителя отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными участниками закупки к оценке, с учетом положений, указанных в п. 19.2.9.2 конкурсной документации.
Также заказчик в конкурсной документации не обосновал содержание критерия оценки заявок "Квалификация участника закупки", а именно значение стоимости контрактов, оцениваемых как работы сопоставимого характера и объема в размере не менее 70% начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу.
Кроме того, полностью не раскрыто понятие "за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (по дате выполнения работ по контракту).
Отсутствие понятного, обоснованного и исчерпывающего описания критериев оценки заявок нарушает положения статей 32 и 50 Закона о контрактной системе.
Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик с жалобой не согласен.
В подразделе 23.8. конкурсной документации "Оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участника закупки" изложено, что показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" является опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в соответствии с п.19.2.9.3. настоящей документации. При оценке данного показателя баллы выставляются исходя из следующего:
Опыт |
Баллы |
При отсутствии сведений по данному подкритерию / опыта / подтверждающих опыт документов или сведений в реестре государственных и муниципальных контрактов |
0 баллов |
1 объект |
20 баллов |
2 объекта |
40 баллов |
3 объекта |
60 баллов |
4 объекта |
80 баллов |
5 объектов и более |
100 баллов |
Таким образом, при отсутствии сведений об опыте участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, участнику конкурса выставляется 0 баллов. Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик считает, что установление в конкурсной документации наименования нестоимостного критерия "качественные характеристики объекта закупки" вместо "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и наименования нестоимостного критерия "квалификация участника закупки" вместо "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не влияет на оценку заявок по данному критерию.
Требования к описанию участником закупки предложения о качественных характеристиках объекта закупки (описание выполняемых работ) отражены в п. 19.2.9.2. конкурсной документации. Оценка заявок по критерию оценки "Качественные характеристики объекта закупки" подробно изложена в п. 23.7. конкурсной документации. Требования законодательства не предусматривают в условиях данного открытого конкурса пропорциональную зависимость (как указано в жалобе участника) при оценке заявок по данному критерию.
Требования к опыту участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема установлены в соответствии с подпунктом "б" пункта 27 Постановления Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 г. и описаны в п. 19.2.9.3. конкурсной документации. Требования законодательства не ограничивают объем к опыту участника в условиях данного открытого конкурса.
В конкурсной документации указано: "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (по дате выполнения работ по контракту). Сведения могут быть предоставлены по рекомендуемой форме Ф-5 (Приложения 1 к конкурсной документации)".
Под понятием за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (по дате выполнения работ по контракту) заказчик подразумевает дату выполнения работ по контракту.
Заказчик считает, что в конкурсной документации вполне понятно описаны критерии оценки заявок.
Согласно ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Запросов о разъяснении положений конкурсной документации в адрес заказчика не поступало.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.08.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 787 844,00 руб.;
4) на участие в открытом конкурсе подано 9 заявок от участников закупки;
5) на момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу необоснованной на основании следующего.
Довод жалобы в части установления в конкурсной документации неправомерного требования о том, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать описание участником закупки предложения о квалификации участника закупки, признан необоснованным в силу следующего.
Пунктом 19.2.9.3 конкурсной документации установлено следующее:
"19.2 Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю нижеуказанную информацию и документы, а именно:
<_>
19.2.9. Предложение участника открытого конкурса в отношении закупки, включая в себя следующую информацию:
<_>
19.2.9.3. описание участником размещения заказа предложения о квалификации участника закупки, а именно следующие сведения:
Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (по дате выполнения работ по контракту). Сведения могут быть предоставлены по рекомендуемой форме Ф-5 (Приложения 1 к конкурсной документации).
Под работами сопоставимого характера и объема понимаются выполненные в полном объеме собственными силами или с привлечением субподрядчиков по разработке проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт на автомобильных дорогах общего пользования со стоимостью контракта не менее 70% начальной максимальной цены контракта по настоящему конкурсу.
Сведения рекомендуется подтвердить копиями контрактов (договоров) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, копиями оформленных (подписанных обеими сторонами) справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (при наличии), копиями актов выполненных работ, подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора), копиями положительных заключений экспертизы (при наличии).
В случае, если сведения об исполнении таких контрактов участником закупки имеются в полном объеме в реестре государственных и муниципальных контрактах на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предоставление документов, подтверждающих сведения участника по опыту работы, не требуется".
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, пунктом 23.8 "Оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участника закупки" конкурсной документации установлено следующее: показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" является опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в соответствии с п. 19.2.9.3. настоящей документации.
При оценке данного показателя баллы выставляются исходя из следующего:
Опыт |
Баллы |
При отсутствии сведений по данному подкритерию / опыта / подтверждающих опыт документов или сведений в реестре государственных и муниципальных контрактов |
0 баллов |
1 объект |
20 баллов |
2 объекта |
40 баллов |
3 объекта |
60 баллов |
4 объекта |
80 баллов |
5 объектов и более |
100 баллов |
Таким образом, с учетом положений пункта 23.8 конкурсной документации в случае непредставления в конкурсной заявке сведений, документов по критерию оценки "Квалификация участника закупки" конкурсной документацией предусмотрено, что участнику закупки присваивается 0 баллов по данному критерию, и не следует, что такая заявка признается не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Вышеуказанное также подтверждается пояснениями заказчика.
Кроме того, пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы в части неверного указания наименования критериев "Качественные характеристики объекта закупки" и "Квалификация участника закупки" признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 23.1 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
а) стоимостные критерии:
цена контракта;
б) нестоимостные критерии:
качественные характеристики объекта закупки
квалификация участника закупки.
Между тем, Комиссия не усматривает нарушения части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в указании в конкурсной документации наименований нестоимостных критериев "Качественные характеристики объекта закупки" и "Квалификация участника закупки": из содержания данных наименований следует, что данные критерии установлены в рамках критериев, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и не следует, что подразумеваются какие-либо иные критерии оценки заявок, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
Кроме того, из жалобы заявителя следует, что заявителю понятно, что критерии "Качественные характеристики объекта закупки" и "Квалификация участника закупки" установлены в рамках предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериев оценки заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В жалобе заявителя отсутствует указание на нарушение прав и законных интересов заявителя данными действиями заказчика.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы в части отсутствия пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными участниками закупки к оценке, с учетом положений, указанных в п. 19.2.9.2 конкурсной документации, отсутствия обоснования содержания критерия оценки заявок "Квалификация участника закупки", а именно значения стоимости контрактов, оцениваемых как работы сопоставимого характера и объема в размере не менее 70% начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу, отсутствия раскрытия понятия "за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (по дате выполнения работ по контракту), признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила).
Пункт 19.2.9.2 конкурсной документации содержит следующее:
"описание участником размещения заказа предложения о качественных характеристиках объекта закупки (описание выполняемых работ), в соответствии с Техническим заданием (приложение 1 к проекту государственного контракта), условиями проекта государственного контракта (Приложение 3 настоящей конкурсной документации) в форме пояснительной записки.
Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:
1) Виды выполняемых инженерных изысканий. Методы, методики, технологии (программы) выполнения изыскательских работ. Количественные и качественные характеристики выполняемых работ, в том числе виды лабораторных испытаний и объем проб. Информация о том, какими силами и средствами планируется выполнение изыскательских работ. Организация проведения полевых работ и лабораторных испытаний. Результаты выполнения работ: перечень документов и материалов, оформление и передача заказчику.
2) Состав и содержание разделов проектной документации. Принципы, методы, подходы к выполнению работ по разработке проектной документации; применение эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования. Сведения о программных продуктах, при помощи которых будет осуществляться разработка проекта, с указанием на наличие лицензии на такое ПО. Результаты выполнения работ: перечень документов и материалов, оформление и передача заказчику.
3) Система контроля качества выполнения работ. Контроль качества изыскательских работ. Сертификаты соответствия качества, свидетельства о состоянии средств измерений в лаборатории, аттестаты аккредитации лаборатории. Входной, текущий и окончательный контроль разработки ПСД.
При этом представленное описание должно содержать формулировки следующего характера: "Мы обязуемся выполнить работы в соответствии с_", "Выполняемые нами работы будут соответствовать_" или иные, позволяющие сделать вывод, о том, что работы будут оказываться надлежащего качества. Не допускается использование следующих оборотов при описании качества выполняемых работ: "Работы должны быть выполнены_", "Работы выполняются_" или иных абстрактных форм, из существа которых невозможно сделать вывод, о том, что работы будут выполнены качественно. Слова "не более" и "не менее" или аналогичные по содержанию формулировки в сведениях о конкретных показателях в пояснительной записке, предоставляемых участником закупки, недопустимы.
Выполняемые работы должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, установленным к таким работам (если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам)".
Пунктом 23.7 конкурсной документации установлена оценка заявок по критерию оценки "Качественные характеристики объекта закупки":
"В рамках данного нестоимостного критерия оценивается предложение участника конкурса по качеству работ, исходя из пояснительной записки, предоставленной в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 19.2.9.2. настоящей документации.
Количество баллов, которые присваиваются по значению критерия, зависит от наличия или отсутствия, а также соответствия описания участником открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в настоящей документации. Оценке подлежит наличие в заявке участника открытого конкурса развернутого описания предложения о качестве работ, в том числе: описание последовательности и порядка выполнения работ, использование научных подходов, полнота учета требований, установленных Техническим заданием (приложение 1 к проекту государственного контракта), условиями проекта государственного контракта (Приложение 3 к настоящей конкурсной документации), описание методологии (принципы, методы и способы) выполнения работ, наличие и эффективность системы контроля качества выполняемых работ.
Баллы по значению критерия присваиваются от 0 до 100 исходя из оценки возможностей участника качественно и в срок выполнить работы по предмету конкурса.
При оценке данного показателя баллы выставляются по следующей шкале:
Шкала предельных величин значимости показателей оценки
Показатели |
Предельные величин значимости показателей оценки |
|
Описание технологического процесса проведения проектных и изыскательских работ |
0 баллов |
- не предоставлены предложения по показателю; или - наличие существенных противоречий, несоответствий требованиям конкурсной документации, Технического задания на разработку проектной документации (предложение не отвечают потребностям Заказчика); или - не раскрыто содержание технологического процесса проведения проектных и изыскательских работ (предложение участника закупки в отношении данного показателя повторяет исключительно формулировки требований Технического задания на разработку проектной документации) |
30 баллов |
Предоставлены предложения по показателю содержащие описание технологического процесса подготовки проектной документации в части отдельных пунктов Технического задания на разработку проектной документации, и/или отдельных требований п. 19.2.9.2. конкурсной документации |
|
60 баллов |
Наличие несущественных противоречий, несоответствий требованиям конкурсной документации, Технического задания на разработку проектной документации |
|
90 баллов |
Предоставлены предложения по показателю по всем пунктам Технического задания на разработку проектной документации, и отвечающее всем требованиям конкурсной документации |
|
Описание системы контроля качества выполняемых работ |
0 баллов |
- не предоставлены предложения по показателю; или - наличие существенных противоречий, несоответствий требованиям конкурсной документации, Технического задания на разработку проектной документации (предложение не отвечают потребностям Заказчика)
|
10 баллов |
Предоставлены предложения по показателю, которые соответствуют требованиям Технического задания на разработку проектной документации по объекту закупки и содержат сведения о контроле качества на всех этапах разработки проектной документации. |
|
ИТОГО по показателю "Качество работ": |
от 0 до 100 баллов |
К существенным противоречиям и несоответствиям в пояснительной записке относятся те, которые не позволят выполнить работы по контракту с надлежащим качеством в установленный срок (в случае допущения выполнения работ в соответствии с описанием, представленным в пояснительной записке). Под несущественными упущениями и несоответствиями понимаются те, которые не влияют на качество, объемы и сроки выполняемых работ по контракту, но свидетельствуют о более низкой степени проработанности и обоснованности предложения участника по сравнению с наилучшим предложением.
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Качественные характеристики объекта закупки", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному критерию".
Конкурсной документацией по критерию оценки "Качественные характеристики объекта закупки" установлена шкала количества баллов, предусматривающую присвоение определенного количества баллов по показателям критерия в зависимости от представленных сведений, документов участникам закупки.
Между тем, Законом о контрактной системе и Правилами не предусмотрена обязанность заказчика указывать или обосновывать в конкурсной документации пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными участниками закупки к оценке.
Кроме того, заявитель не указывает в жалобе, в силу чего по его мнению отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными участниками закупки к оценке, с учетом положений, указанных в п. 19.2.9.2 конкурсной документации.
Пунктом 19.2.9.3 конкурсной документации установлено следующее:
"описание участником размещения заказа предложения о квалификации участника закупки, а именно следующие сведения:
Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (по дате выполнения работ по контракту). Сведения могут быть предоставлены по рекомендуемой форме Ф-5 (Приложения 1 к конкурсной документации).
Под работами сопоставимого характера и объема понимаются выполненные в полном объеме собственными силами или с привлечением субподрядчиков по разработке проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт на автомобильных дорогах общего пользования со стоимостью контракта не менее 70% начальной максимальной цены контракта по настоящему конкурсу.
Сведения рекомендуется подтвердить копиями контрактов (договоров) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, копиями оформленных (подписанных обеими сторонами) справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (при наличии), копиями актов выполненных работ, подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора), копиями положительных заключений экспертизы (при наличии).
В случае, если сведения об исполнении таких контрактов участником закупки имеются в полном объеме в реестре государственных и муниципальных контрактах на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предоставление документов, подтверждающих сведения участника по опыту работы, не требуется".
Предметом данного открытого конкурса являются проектно-изыскательские работы на капитальный ремонт автомобильной дороги Р - 504 "Колыма" Якутск - Магадан, км 36+684 - км 50+000, Республика Саха (Якутия).
Из положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик самостоятельно определяет, что относится к опыту работы, связанному с предметом контракта.
Относительно указания заявителя на то, что не раскрыто понятие "за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (по дате выполнения работ по контракту)", Комиссия отмечает, что в данном случае фактически имеет место быть запрос на разъяснение положений конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В жалобе заявителя отсутствует указание на нарушение прав и законных интересов заявителя данными действиями заказчика.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Гранит-Строй" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Колыма" при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы на капитальный ремонт автомобильной дороги Р - 504 "Колыма" Якутск - Магадан, км 36+684 - км 50+000, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100011917000075) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 сентября 2017 г. N 06-997/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017