Резолютивная часть решения оглашена 28сентября2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03октября2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
в присутствии представителей:
ООО "Альянс" -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения N 0853500000317008219),
УСТАНОВИЛА:
21сентября2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Альянс" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер"(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения N 0853500000317008219), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" - Уполномоченному органу, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что Обществом к поставке предлагалось дезинфицирующее средство с моющим эффектом "АББАКТЕРИЛ" производства фирмы ООО "Рудез", который по действующим веществам соответствует техническому заданию аукционной документации. Между тем, заявка Общества была отклонена за то, что суммарно не получается 9% действующих веществ, предусмотренные инструкцией по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом "АБАКТЕРИЛ".
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснил, что во второй части заявки N 2 участником предоставлена копия свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.27.002.Е.053024.12.11 от 22.12.2011 г. "Средство дезинфицирующее с моющим эффектом "АБАКТЕРИЛ" изготовитель (производитель) ООО "Рудез". В инструкции по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом "АБАКТЕРИЛ" производства фирмы ООО "Рудез" отсутствует информация о процентном содержании каждого действующего вещества данного средства, но указано суммарное содержание действующих веществ - 9%. Заявитель в своей заявке не предоставил информацию о всех действующих веществах данного средства, кроме того, суммарный объем указанных в заявке Заявителя действующих веществ не соответствует объему указанному в инструкции по применению средства "АБАКТАРИЛ". В этой связи, заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией Заказчика.
Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, поддержал доводы Заказчика в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку дезинфицирующих средств(номер извещения N 0853500000317008219).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 444 197,65 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" N 2017.141960 от 22.08.2017 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Аналогичные требования к участникам закупки содержаться в п. 21 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к составу второй части заявки содержаться в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 0853500000317008219 от 12.09.2017 г. заявка Заявителя под номером 2 признана несоответствующей с указанием следующего основания: "Предоставление недостоверной информации о составе дезинфицирующего средства "АБАКТЕРИЛ" по позиции N5, а именно: согласно требования заказчика по позиции 5: Средство должно в своём составе в качестве активно действующих веществ должно содержать полигексаметиленгуанидина гидрохлорид не менее 0,7%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 1,7%, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин не менее 0,6 %, активатор, неионогенные ПАВ.
Участник предлагает к поставки Дезинфицирующее средство "АБАКТЕРИЛ" с указание характеристики: Средство в своём составе в качестве активно действующих веществ содержит полигексаметиленгуанидина гидрохлорид 1,4%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид 3%, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин 1,6 %, активатор, неионогенные ПАВ. Согласно инструкции N01/11 от 17.11.2011 г. на применение дезинфицирующего средства "АБАКТЕРИЛ" выданное производителем ООО "Рудез", Россия. Состав Дезинфицирующее средство "АБАКТЕРИЛ":(содержит алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида- 5 -(ЧАС) с полигексаметиленгуанидин гидрохлоридом (ПГМГ) и N,N-бис(3-аминопропил) додециламином: (суммарно) - 9%. Указанный участником состав действующих веществ не дает в сумме 9%".
В позиции N 5 технического задания аукционной документации установлены следующие требования: "Средство должно в своём составе в качестве активно действующих веществ должно содержать полигексаметиленгуанидина гидрохлорид не менее 0,7%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 1,7%, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин не менее 0,6 %, активатор, неионогенные ПАВ"
В своей заявке под номером 2 Заявитель предлагает к поставке "дезинфицирующее средство "АБАКТЕРИЛ производства ООО "Рудез" со следующими характеритисками: "Средство в своём составе в качестве активно действующих веществ содержитполигексаметиленгуанидина гидрохлорид не менее 1,4%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 3%, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин не менее 1,6 %, активатор, неионогенные ПАВ".
Следовательно, предлагаемые Заявителем в своей заявке на участие в электронном аукционе характеристики соответствуют требованиям технического задания аукционной документации по позиции N 5.
Во второй части заявки Заявителем представленакопия свидетельство о государственной регистрации RU.77.99.27.002.Е.053024.12.11 от 22.12.2011 г. "Средство дезинфицирующее с моющим эффектом "АБАКТЕРИЛ" изготовитель (производитель) ООО "Рудез".
В пункте 1.1 инструкции по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом "АБАКТЕРИЛ" производства фирмы ООО "Рудез" указано: "В качестве действующих веществ содержит синергетическую смесь четвертичных аммониевых соединений алкилдиметил-бензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламоний хлорида (ВАС) с полигексаметиленгуанидин гидрохлоридом (ПГМГ) и N,N-бис (3-аминопропил) додециламином: (суммарно) - 9%".
При этом, как указывает представитель Заказчика суммарный объем действующих веществ, указанных в заявке Заявителя, составляет 7,4%, что не соответствует суммарному объему указанному в инструкции по применению средства "АБАКТЕРИЛ" (9%).
Проанализировав заявку Заявителя, положения инструкции по применению дезинфицирующего средства "АБАКТЕРИЛ" производства ООО "Рудез", Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности указанного довода Заказчика, поскольку в своей заявке под номером 2 Заявителем указано процентное содержание веществ, требования к указанию которых, установлено техническим заданием. Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что как в техническом задании, так и в заявке Заявителя указано только 5 действующих веществ средства, тогда как суммарный объем - 9% указан для 6 действующих веществ средства.
При таких обстоятельствах, отказ в допуске заявки Заявителя под номером 2 является неправомерным.Следовательно аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Альянс" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения N 0853500000317008219), обоснованной.
2.ПризнатьГосударственноебюджетное учреждение здравоохранение "Бузулукский противотуберкулезный диспансер"нарушившим положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер", Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
Директору ООО "Альянс"
460004, г. Оренбург, ул. Юркина, д. 9А
Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер"
461048, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ветеринарная, д. 153
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
Электронная площадка ООО "РТС-тендер" e-mail: ko@rts-tender.ru |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
28 сентября 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
основании своего решения по делу N 08-07-1215/2017 от 28 сентября 2017 года по жалобе ООО "Альянс" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения N 0853500000317008219), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" в срок до "20" октября 2017 года устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить протокол подведения итогов аукциона в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- пересмотреть вторые части заявок с учетом выявленных нарушений;
- обеспечить дальнейшую процедуру проведения аукциона.
2. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "23" октября 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 сентября 2017 г. N 08-07-1215/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017