Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "НИиПИ "СарстройНИИпроект" на действия Заказчика ГУК "Областная специальная библиотека для слепых" при проведении запроса котировок N 0360200049317000024 "Услуги по ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "НИиПИ "СарстройНИИпроект" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУК "Областная специальная библиотека для слепых" при проведении запроса котировок N 0360200049317000024 "Услуги по ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов".
Из жалобы Заявителя следует, что закупочная документация утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок. Заказчиком является ГУК "Областная специальная библиотека для слепых". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 233,89 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что в приложении N2 к извещению и проекте контракта отсутствует перечень работ для выполнения контракта, а также отсутствует описание выполняемых работ и их объем, а также в проекте контракта не содержится требования о том, что подрядчик сам обязан закупать необходимые для ремонта автомобильные запчасти.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 1 статьи 704 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
Согласно извещению предметом закупки являются услуги по ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в техническом задании и проекте контракта, которые являются приложениями к извещению, указано количество необходимых запчастей и расходных материалов для оказания услуг по ремонту автомобилей.
Так, например, в техническом задании указано: Текущий ремонт автомобилей: Дэу нексия двигатель 16 -клапанный, 2005 год. Переключатель света 1 шт, Фильтр масленый 1 шт рекомендованные заводом изготовителем, Фильтр топливный 1 шт рекомендованные заводом изготовителем и т д.
Кроме того, в пункте 2 приложения N2 к извещению о проведении запроса котировок указано, что Поставщик обязан собственными силами и средствами произвести замену дефектного Товара, либо возместить стоимость его замены. В случае невозможности замены дефектного Товара, Поставщик возвращает Заказчику в течении 5 (пяти) рабочих дней стоимость такого Товара и расходы по его замене.
Согласно пункту 3.3 проекта Контракта цена Контракта включает стоимость Работ, и иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением Контракта, а также стоимость всех установленных налогов и сборов (выплаченных или подлежащих выплате), оплату банковских услуг, транспортных услуг и иные расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг по настоящему Контракту.
Таким образом, в извещении содержится перечень товара, который необходимо заменить, а также указано о приобретении данного товара за счет исполнителя, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что в приложении N 2 при описании характеристик товаров, используемых при выполнении работ, Заказчиком указаны товарные знаки без возможности предоставления эквивалентного товара.
В приложении N2 к извещению указано: 1. Хендай H1, 2007 год(2,4 V - бензиновый), Масло в двигатель, Shell, 6 литров, 10w40. 2. Форт транзит.2012 год. Масло в двигатель Ford, 7 литров, 5 W 30 Formula dizel) (рекомендованные заводом изготовителем).
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что указанные характеристики были обусловлены тем, что ранее Заказчиком уже использовались моторные масла указанных производителей.
Кроме того, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы представил руководство пользователя на указанные в приложении N2 к извещению автомобили, согласно которым заводом-изготовителем рекомендованы к использованию такие же наименования моторных масел, которые указаны в приложении N2.
Представитель Заявителя доводы представителя Заказчика не опроверг, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что указание в приложении N2 к извещению услуг по поставке набора автомобилиста вводит участников в заблуждение.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в рамках выполнения контракта исполнителю необходимо заменить уже имеющийся у Заказчика набор автомобилиста (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки) на новый.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НИиПИ "СарстройНИИпроект" на действия Заказчика ГУК "Областная специальная библиотека для слепых" при проведении запроса котировок N 0360200049317000024 "Услуги по ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 сентября 2017 г. N 398-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017