Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>
рассмотрев жалобу ООО "Ангро" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Городская больница г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300001317000376 "Поставка субстанций для приготовления лекарственных препаратов",
УСТАНОВИЛА:
25.09.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ангро" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Городская больница г. Балаково" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300001317000376 "Поставка субстанций для приготовления лекарственных препаратов" (далее - Аукцион).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Ангро" было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГУЗ СО "Городская больница г. Балаково". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59608,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2017 N0360300001317000376-1 заявка Общества (заявка N 2) была отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с п.1 ч.4 ст 67 ФЗ-44 и п.20.1. Раздела 20 Документации об аукционе. В заявке, предоставленной для участия в аукционе, отсутствует торговое наименование товара, предлагаемого к поставке".
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В разделе 19 "Техническая часть" документации об Аукционе содержится описание объекта закупки.
Так, Заказчику необходимо:
- Магния сульфат. Бесцветные призматические кристаллы, выветривающиеся на воздухе. Микробиологическая чистота категории 1.2Б. Количественное содержание магния сульфата не менее 99,0 %. не более 101,0%. Субстанция для приготовления стерильных лекарственных средств. 10 кг.
- Калия йодид. Бесцветные, белые кубические кристаллы или белый мелкокристаллический порошок, без запаха. Во влажном воздухе сыреет. Количественное содержание в пересчете на сухое вещество не менее 99,5 %. Субстанция для приготовления лекарственных средств, 1 кг.
- Натрия бромид. Белый кристаллический порошок без запаха, соленого вкуса, гигроскопичен. Субстанция для приготовления лекарственных средств, 1 кг.
- Прокаин. Белый кристаллический порошок Микробиологическая чистота должна быть категории1.2Б. Субстанция для приготовления лекарственных средств. 0,3 кг.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В силу пункта 20.1.1 Разделу 20 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе в составе первой части заявки необходимо представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Разделу 20 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе участник вправе оформить предложение о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара должно указываться в форме следующей таблицы:
N позиции |
Международное непатентованное наименование или химическое, или группировочное наименование лекарственного средства |
Товарный знак (торговое наименование) при его наличии |
Страна происхождения товара |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. измерения |
Количество |
Форма выпуска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В первой части заявки Общество предложило к поставке:
- Магния сульфат. Россия. Бесцветные призматические кристаллы, выветривающиеся на воздухе. Микробиологическая чистота категории 1.2Б. Количественное содержание магния сульфата 100,0 %. Субстанция для приготовления стерильных лекарственных средств. 10 кг.
- Калия йодид. Индия. Белый мелкокристаллический порошок, без запаха. Во влажном воздухе сыреет. Количественное содержание в пересчете на сухое вещество 99,5 %. Субстанция для приготовления лекарственных средств, 1 кг.
- Натрия бромид. Россия. Белый кристаллический порошок без запаха, соленого вкуса, гигроскопичен. Субстанция для приготовления лекарственных средств, 1 кг.
- Прокаин. Китай. Белый кристаллический порошок Микробиологическая чистота категории 1.2Б. Субстанция для приготовления лекарственных средств. 0,3 кг.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка Общества отклонена в связи с тем, что не содержала указания на торговое наименование, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, поскольку в технической части установлено императивное требование о предоставлении информации о торговом наименовании. При этом указание слов "при наличии" не освобождает участников от обязанности предоставлять торговое наименование, поскольку лекарственные средства не могут не иметь торгового наименования.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Си Трэйд", в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из содержания пп. б п.1 ч. 3 ст. 66, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что у участиков закупки нет обязанности по указанию торгового наименования в первой части заявки.
С доводом Заказчика о том, что торговое наименование и товарный знак идентичны нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В силу части 1 статьи 1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Таким образом, в силу указанных положений данные понятие не являются тождественными.
При этом в Законе о контрактной системе отсутствует требование о предоставлении информации о торговом наименовании.
Таким образом, Заказчик, указав в документации об аукционе на предоставление в первой части заявки информации о торговом наименовании, допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По мнению комиссии Саратовского УФАС России, допущенное нарушение повлекло неправомерное отклонение участника закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ангро" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Городская больница г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300001317000376 "Поставка субстанций для приготовления лекарственных препаратов" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Городская больница г. Балаково" нарушение ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 сентября 2017 г. N 396-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017