Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -А.С.Уракчиева- руководителя управления;
- К.А.Бабаева - зам. руководителя управления;
- Г.П.Авраховой - зам. руководителя- начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяУправления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, пр.Ленина, 54а)Кенчешаова Б.А. (по доверенности), вприсутствии представителя спецорганизации ООО ЭКБ "Максима" Керезь Р.В. ( по доверенности) , в отсутствии представителяООО "Перспектива"(далее - Заявитель) (443099г. Самара, ул.Куйбышева , 79, 64),надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта -"Капитальный ремонт внутригородской дороги ул.Свободы к новому микрорайону в северной части г.Черкесска , КЧР", номер извещения 0379300001217000079(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчиком установлено следующее требование: "при обеспечении Подрядчиком исполнения контракта денежными средствами , данные денежные средства подлежат возврату Подрядчику в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на счет, реквизиты которого указаны Поставщиком в письменном требовании". Считает, что указанный срок возврата денежных средств , внесенных Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта необъективен, поскольку указанные средства в данном случае подлежат возврату не по истечению выполнения обязательств сторонами по контракту ( как положено по закону о контрактной системе), а в течение 10 дней по письменному требованию подрядчика ( при этом о надлежащем исполнении своих обязательств последним не говорится). Считает, что действия Заказчика нарушают п.1.ч.1.ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласен с доводом жалобы и на заседании Комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы стороны Заказчика, установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N 0379300001217000079, начальная (максимальная) цена контракта - 50 454 210,00 (пятьдесят миллионов четыреста пятьдесят четыре тысячи двести десять ) рублей.Аукционная документация утверждена начальником Управления Озовым А. В.Ответственное должностное лицо - Кенчешаов Б.А.
Согласно ч.4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с ч.27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ " в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Пунктом 9.7 Раздела 9 "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта Заказчиком установлено следующее: "При обеспечении Подрядчиком исполнения контракта денежными средствами , данные денежные средства подлежат возврату Подрядчику в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на счет, реквизиты которого указаны Поставщиком в письменном требовании".
Пунктом 4.1.1. проекта контракта предусмотрена обязанность Подрядчика "Выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом; сдать результаты работ Заказчику в состоянии, отвечающем требованиям в отношении использованных материалов, видов и характеристик работ, указанных в контракте".
Также п.9.6 проекта контракта Заказчиком установлено , что "обеспечение исполнения контракта распространяется в том числе на обязательства по возврату авансового платежа ( при его наличии) в случае неисполнения обязательств по Контракту, уплате неустоек в виде штрафа, пени, предусмотренных контрактом, а также убытков , понесенных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащем исполнением Подрядчиком своих обязательств по контракту" и прямо указывает на невозможность возврата денежных средств Подрядчику до момента полного исполнения его обязательств по контракту".
Таким образом, требование ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ Заказчиком полностью учтено в проекте контракта, денежные средства , внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта будут возвращены Подрядчику после его полного и надлежащего исполнения обязательств по контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика.
Таким образом,Комиссия УФАС по КЧР , оценивая все положения проекта контракта в совокупности, приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ч.27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Перспектива"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
К.А.Бабаев
Члены Комиссии Г.П.Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 октября 2017 г. N 167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017