Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей:
от заказчика - Никулин И.В. по доверенности N Д016-0141 от 28.07.2017;
от уполномоченного органа - Самсонова А.А. по доверенности N Д07-0191 от 27.10.2016;
третья сторона - Зарецкий О.В.,
от заявителя представитель не явился, о времени, дате и месте извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу - ИП Черепановой Елены Валентиновны (далее - Заявитель, предприниматель) на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) (далее - аукционная комиссия, Уполномоченный орган) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение жилого помещения для переселения маломобильных граждан с верхних этажей на нижние" (извещение N 0161300000117000916) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
В своем письме Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки требованиям аукционной документации.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии принявшей решение о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе - Участником закупки в информации о жилом помещении, указаны неточные характеристики, сопровождаемые словом "или": "В квартире установлены: ванна или душевая кабинка".
Заявитель считает действия комиссии по отклонению заявки на участие в аукционе незаконным и необоснованным.
Представитель уполномоченного органа предоставил письменные возражения, а также дал пояснения, согласно которым, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, ознакомившись с материалами дела, проведя в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее.
21.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе N 0161300000117000916.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 433 333,00 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 06.09.2017 10:00.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 2 (две) заявки.
Частью 1 ст. 67 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае не предоставления или несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке под N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в соответствии с п. 30 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о жилом помещении в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей должно соответствовать наименованиям, значениям показателей, установленным в Техническом задании. Не указание всех необходимых характеристик жилого помещения расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. Если в Техническом задании значение показателя сопровождается словами "не ранее", "не менее", "или", то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без слов "не ранее", "не менее", "или". Участником закупки в информации о жилом помещении, указаны неточные характеристики, сопровождаемые словом "или": "В квартире установлены: ванна или душевая кабинка".
Учитывая положения аукционной документации, пункт 12 "Инженерная инфраструктура" Технического задания в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержит требование: "В квартире должны быть установлены: ванна или душевая кабинка".
При исследовании материалов дела, Комиссия установила, что заявка предпринимателя содержит показатель по сути являющийся неконкретным, ввиду наличия союза "или", а именно: "В квартире установлены: ванна или душевая кабинка".
Согласно требованиям п. 30 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными документацией об электронном аукционе.
Так, согласно инструкции по заполнению заявки при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать, если в Техническом задании значение показателя сопровождается словами "не ранее", "не менее", "или", то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без слов "не ранее", "не менее", "или".
Таким образом, заявка предпринимателя на участие в электронном аукционе на основании должна была содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Указав в своей заявке союз "или", участник установил значение, которое не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, соответственно подлежала отклонению.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки предпринимателя является правомерным, в связи с чем жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Черепановой Елены Валентиновны на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение жилого помещения для переселения маломобильных граждан с верхних этажей на нижние" (извещение N 0161300000117000916) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Исп. Гришечкина В.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 сентября 2017 г. N 292/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017