Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: О.А. Сгадовой,
ООО "Сантенорм": Р.Г. Луговых, А.В. Ткачева,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (Закупка N 0373100041017000625) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/48766/17 от 25.09.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление в технической части документации неправомерных требований к весу перчаток, требуемых к поставке в рамках указанного электронного аукциона.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе, требования к указанию веса единицы перчатки.
По мнению Заявителя, данный показатель не предусмотрен положениями ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" и ГОСТ 32337-2013 "Перчатки медицинские диагностические нитриловые", а также данный показатель не влияет на технические характеристики товара.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не установлено требоване о соответствии товаров, предлагаемых к поставке указанным Заявителем ГОСТ, при этом, вес перчаток характеризует плотность перчатки, что также указанно Заказчиком в Техническом задании в качестве обоснования требования к указанной характеристике, и отражает потребность Заказчика в получении перчаток медицинских в рамках установленных характеристик.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что вес единицы перчатки является избыточной характеристикой, в том числе, что конкретное значение данного параметра невозможно установить не имея товара в наличии и без проведения испытаний конкретной партии товара, а также не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное требование ограничивает количество участников закупки и препятствует подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.09.2017 N0373100041017000625-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, при этом ни одной заявки не отклонено от участия в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы, установленным в Техническом задании аукционной документации требованиям соответствует товар единственного производителя.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам по п.п. 4, 5 "Печатки": "Перчатки должны быть нитриловые. Внутреннее покрытие перчатки должно быть обогащено ланолином и витамином Е", что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку совокупности установленных в аукционной документации требованиям к указанным товарам, соответствует товар единственного производителя, а именно - Medicom Healthcare B.V., Нидерланды.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при подготовке материалов к размещению указанного аукциона, Заказчиком получены коммерческие предложения Nб/н от 29.08.2017 и Nб/н от 29.08.2017, которые содержат информацию о двух производителях перчаток, готовых поставить товары, в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно: Medicom Healthcare B.V., Нидерланды и КРАНБЕРРИ (М) СДН. БХД., Малайзия.
Кроме того, указанное подтверждается поданными на участие в электронном аукционе заявками, содержащими предложения о поставке перчаток указанных производителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что регистрационное удостоверение на перчатки с внутренним покрытием, обогащенным ланолином и витамином Е, производства КРАНБЕРРИ (М) СДН. БХД., Малайзия не содержит указание на материал изготовления указанных перчаток, а содержащиеся на официальном сайте указанного производителя перчатки нитриловые с внутренним покрытием, обогащенным ланолином и витамином Е, не имеют регистрационного удостоверения. Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителями Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие указанное.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/48766/17 от 25.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2017 г. N 2-57-11816/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017