Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги": Ястребова С.А., Кукушкина П.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Техсис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/47320/17 от 18.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Техсис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по возведению бытового городка по адресу: г. Москва, ул. Новохохловская, владение 16 для нужд ПК "Центр-АБ" ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N0373200307317000415) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47320/17 от 18.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: п.1 "Шпатлевка": "Эластичность при изгибе - 100 мм", "Массовая доля нелетучих веществ - 65 %", "Время высыхания до степени 3 при 20 С - 24 ч"; п.2 "Щебень для строительных работ": "Содержание зерен слабых пород - не больше 10 % по массе", "Средняя плотность зерен - от 2.0* до 3.0* г/см", "Содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 2 % по массе", "Содержание глины в комках - не больше 0.25 %"; п.3 "Битумы нефтяные дорожные вязкие": "Температура вспышки - От 220 °С", "Температура хрупкости - До -17 °С", "Температура самовоспламенения - 368 °С"; п.4 "Фанера листовая общего назначения": "Максимальное количество видимых пороков древесины и дефектов обработки на поверхности фанеры - 6 шт", "Влажность - до 10 %"; п.6 "Сталь арматурная": "Предел текучести - 235 Н/мм", "Площадь поперечного сечения - 1.131 см"; п.7 "Бачки смывные с арматурой": "Уровень шума при работе бачка - <50 Дб"; п.11 "Грунтовка акриловая универсальная концентрированная": "Морозостойкость - не менее 5 циклов", "Время полного высыхания при 20 С - не более 2 час"; п.13 "Грунтовка водно-дисперсионная глубокого проникновения": "Морозостойкость - не менее 5 циклов"; п.14 "Доска для пола": "Влажность - от 12* до 15* %"; п.15 "Трубы для внутренней канализации": "Размер глубина точки эффективного уплотнения (С) - 26 мм"; п.16 "Кабель силовой тип 1": "Масса 1 км кабеля - от 140 кг", "Максимальное переменное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабеля - не ниже 792 В", "Допустимые токи пятисекундного короткого замыкания кабеля - 0.15; 0.12 кА"; п.18 "Лампы люминесцентные": "Стабильность светового потока после 2000 ч горения - не менее 85 %", "Объективная мощность - не ниже 39.0 Вт", "Эффективное напряжение на лампе - от 93* до 113* В"; п.20 "Линолеум поливинилхлоридный": "Истираемость - до 50*; до 90*; до 100* мкм", "Абсолютная остаточная деформация - до 0.45*; до 0.35* мм"; п.22 "Плитка керамическая напольная типа "керамогранит"": "Водопоглощение - не более 3.5 %", "Морозостойкость - не менее 50 циклов", "Износостойкость - не более 0.18 г/см"; п.24 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем": "Плотность плит - от 55 до 150* кг/м3", "Сжимаемость плит - не более 12 %", "Содержание органических веществ - не более 4.5 % по массе"; п.26 "Смесь сухая клеевая для плиточных работ": "Адгезия к бетону спустя 28 суток - более 0.9 МПа", "Влажность воздуха при применении - менее 80 %"; п.28 "Цемент общестроительный": "Прочность при сжатии в 28-суточном возрасте - 600; 400; 500 -", "Доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки - до 20* % по массе", "Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток - не менее 55 кгс/см", "Активные минеральные добавки осадочного происхождения, кроме глиежа - до 10* % по массе"; п.30 "Поддоны душевые стальные эмалированные": "Ударная прочность эмалевого покрытия функциональной и видимой поверхностей - не менее 0.6 Дж".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара. Так, например, по п.1 "Шпатлевка": "Эластичность при изгибе - 100 мм", "Массовая доля нелетучих веществ - 65 %", "Время высыхания до степени 3 при 20 С - 24 ч", при этом, согласно ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия" данные значения требуемых показателей устанавливаются с помощью методов испытаний.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам подобным образом, а также предоставить документы, подтверждающие, что производителями и поставщиками регламентируются конкретные значения вышеуказанных параметров, а также что участники закупки имеют возможность указать такие сведения о товарах без проведения испытаний над определенной партией товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, противоречащие положениям ГОСТ, так например: п.6 "Сталь арматурная": "Объёмная доля ацетилена - 98.8 %", "Объёмная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов - 1 %"; п.7 "Бачки смывные с арматурой": "Температура размягчения по кольцу и шару - 50-60,90-105 С", "Растяжимость при 25С - 1.0 -", "Температура вспышки 220-300 С", "Минимальная температура самовоспламенения - 368 С".
Комиссией Управления установлено, что положения ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", а также ГОСТ 21485-94 "Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия" не регламентируют вышеуказанные характеристики.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам по п.6 и п.7 подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техсис" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.С. Соломатин
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
1. ГБУ "Автомобильные дороги"
123007, г. Москва, ул. Магистральная 1-Я, д. 23
2. ООО "Техсис"
420140, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 106, пом. 1010
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-11497/77-17 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
22.09.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
на основании решения Комиссии от 22.09.2017 по делу N2-57-11497/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Техсис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по возведению бытового городка по адресу: г. Москва, ул. Новохохловская, владение 16 для нужд ПК "Центр-АБ" ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N0373200307317000415) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.09.2017 по делу N2-57-11497/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.09.2017 по делу N2-57-11497/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 09.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 22.09.2017 по делу N2-57-11497/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.С. Соломатин
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2017 г. N 2-57-11497/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017