Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино": Д.А. Сахарова,
в отсутствие представителей ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/48802/17 от25.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство покрытий из синтетических материалов детских и спортивных площадок на территориях объектов учреждений образования (среди СМП) (Закупка N 0373200041117000669) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48802/17 от25.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041117000669 от 19.09.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в частности по п.4 "Пигменты сухие зеленого цвета, железоокисные".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. 4 "Пигменты сухие зеленого цвета, железоокисные": Марка - А,Б; рН водной суспензии - не более 11,0 %.
Кроме того аукционной документацией установлено требование о соответствии характеристик товара по вышеуказанной позиции положениям ГОСТ 4579-79 "Красители органические. Пигмент зеленый. Технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.4 "Пигменты сухие зеленого цвета, железоокисные": Марка - А,Б; рН водной суспензии - 11,0 % - что не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям Таблицы 2 ГОСТ 4579-79, согласно которой для пигментов марки А реакция водной суспензии (рН) составляет не более 10,5 %.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, при этом в составе жалобы отсутствуют документы, подтверждающие неправомерность отклонения заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также свидетельствующие о соответствии предлагаемого значения характеристики "рН водной суспензии" товара по п.4 положениям ГОСТ 4579-79.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации предъявлены требования к избыточным характеристикам товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, конкретные значения которых представляется возможным определить только по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, так например:
- п. 4 "Пигменты сухие зеленого цвета, железоокисные": Марка - А,Б; рН водной суспензии - не более 11,0 %. Согласно положениям п.5.7 ГОСТ 4579-79 реакцию водной суспензии (рН) определяют по ГОСТ 21119.3 "Общие методы испытаний пигментов и наполнителей. Определение рН водной суспензии" посредством испытания, которое состоит в следующем: готовят в колбе 10% (m/m) суспензию испытуемого образца, используя дистиллированную воду и помещают ее в чистый сосуд. Сосуд закрывают пробкой и энергично встряхивают в течение 1 мин. Дают суспензии отстояться в течение 5 мин, открывают пробку и определяют значение рН водной суспензии с точностью до 0,1.
- п.3 "Песок для строительных работ": Содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 10 %. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 8736-2014 содержание пылевидных и глинистых частиц определяют в соответствии с ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний" методами испытаний, а именно методом отмучивания, пипеточным методом, методом мокрого просеивания или фотоэлектрическим методом.
- п. 6 "Полотно нетканое геотекстильное иглопробивное": Размер пор - 60-130. Согласно положениям аукционной документации товар по данной позиции должен соответствовать СТО 21506643.001-2015 "Геополотно нетканое иглопробивное марок ВК, ВКт, ВКтж, ВКб. Технические условия", согласно п.9.19 которого открытый размер пор определяется методом испытаний по ГОСТ Р 53238-2008 "Материалы геотекстильные. Метод определения характеристики пор".
- п.1 "Краска для дорожной разметки": Время высыхания до степени 3 - 10-60* мин. В аукционной документации установлено требовании о соответствии товара по данной позиции ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования". Согласно п.5.8.1 указанного ГОСТ Р 52575-2006 испытания материалов для дорожной разметки проводят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52576-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний", который в свою очередь ссылается на ГОСТ 19007-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания", согласно которому конкретный показатель характеристики "время высыхания до степени 3" определяют посредством помещения на окрашенную пластинку чистыми руками или пинцетом листка бумаги, взяв его за один из свободных уголков. На листок бумаги накладывают резиновую пластинку, на середину которой устанавливают гирю массой 20 г; через (602) с снимают гирю и резиновую пластинку, а окрашенную пластинку с листком бумаги ребром свободно бросают с высоты 28-32 мм на деревянную поверхность. Оценку степени высыхания от 3 до 7 проводят через 30 с после снятия нагрузки.
Конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам обжалуемых позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, вышеописанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать соответствующую заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что Заказчиком в нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к неправомерным избыточным характеристикам товаров, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГБУ "Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино"
109444, Москва, ул. Ташкентская,д. 21/1
2. ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА"
119261, Москва, ул. Панферова, д. 16, кор. 1, пом. III ком. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-11755/77-17 об устранении
нарушений Законодательства об осуществлении закупок
28.09.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 28.09.2017 по делу N 2-57-11755/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство покрытий из синтетических материалов детских и спортивных площадок на территориях объектов учреждений образования (среди СМП) (Закупка N0373200041117000669) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в иноформационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и и при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные избыточные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 28.09.2017 по делу N 2-57-11755/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.09.2017 участником закупки с номером заявки 2, т. е. 2 596 113,27 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 28.09.2017 по делу N 2-57-11755/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 03.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2017 г. N 2-57-11755/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017