Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": А.Н. Бобылева, Н.М. Грачева,
в отсутствие представителей ООО "ЭКОЛ Строй", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/47690/17 от 19.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОЛ Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации лифтового оборудования для ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" в 2017-2018 гг. (Закупка N 0373200087817000077) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47690/17 от 19.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в п. 10 Технического задания аукционной документации указаны перечень товаров, который не совпадает с товарами, представленными в файле "Требования к товарам".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 10 Технического задания аукционной документации установлены требования к товарам, так например: "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, в том числе используемые для выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом закупки, значения которых не могут изменяться, определяющие соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленные заказчиком применяемые при выполнении услуг Исполнителем товары должны соответствовать: "Пункт 2 Кабель-каналы: углы плоские Дефекты лицевой поверхности кабель-канала: углы плоские Отсутствуют наплывы, бугорки, раковины, царапины и пятна. Пункт 2 Кабель-каналы: углы плоские Назначение кабель-канала: углы плоские предназначены для защиты электрических коммуникаций в помещениях" и т. д. При этом, Заказчиком в файле "Требования к товарам" в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а именно, Заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, так например, Заказчиком установлено: п. 2 "Кабель-каналы: углы плоские": "Степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды кабель- канала: углы плоские: от х0* до х5*", "Внешний вид лицевой поверхности кабель-канала: углы плоские: гладкий; рифленый", "Цвет кабель-канала: углы плоские: белый; серый", "Температура эксплуатации кабель- канала: углы плоские: -30 ... +65 °С", "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов кабель-канала: углы плоские: от 2х* до 5х*", "Размеры сечения Ширина кабель- канала: углы плоские: 32; 40 мм", "Тип лицевой поверхности кабель- канала: углы плоские: матовый; глянцевый".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не указано, какие именно требования п. 10 Технического задания не совпадают с требованиями к товарам, представленными в файле "Требования к товарам", а также не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования к товарам, использование в ходе исполнения контракта которых не предусмотрено аукционной документацией, а именно, установлены требования к товарам п.1 "Краска масляная тип 5", п. 2 "Кабель-каналы: углы плоские", п. 4 "Олифа тип 3", п. 5 "Кабель-каналы; углы внутренние", п.6 "Держатели", п. 7 "Раствор тип 2", п. 8 "Труба гофрированная тип 5", п. 13 "Мел молотый", п. 14 "Шпатлевка тип 5", п. 15 "Бруски тип 2", п. 16 "Краска масляная тип 1", п. 17 "Держатели тип 4", п. 19 "Смеси бетонные тип 3", п. 20 "Краски масляные тип 4", п. 21 "Кабель-каналы: ответвления Т-образные", п. 22 "Смеси бетонные тип 4", п. 23 "Раствор тип 3", п. 27 "Держатели тип 1", п. 31 "Шпатлевка тип 4", п. 33 "Кабель-каналы", п. 35 "Сталь полосовая тип 3", п. 36 "Труба гофрированная тип 7", п. 37 "Доски тип 2", п. 38 "Бруски тип 1", п. 43 "Краска масляная тип 6", п. 44 "Кабель-каналы: накладки стыковые", п. 45 "Смеси сухие", п. 48 "Кабели тип 4", п. 49 "Кабели-каналы: углы наружные", п. 50 "Краски водно-дисперсионные тип 3", п. 51 "Смеси бетонные тип 1", п. 52 "Электроды тип 2", п. 53 "Труба гофрированная тип 4", п. 54 "Пигменты сухие", п. 55 "Кабели тип 2", п. 57 "Доски тип 1", п. 58 "Кабели тип 6", п. 59 "Сталь листовая тип 3", п. 60 "Краска масляная тип 2", п. 61 "Держатели тип 2", п. 62 "Труба гофрированная тип 8", п. 63 "Труба гофрированная тип 1", п. 64 "Кабель монтажный", п. 67 "Раствор тип 4", п. 71 "Труба гофрированная тип 2", п. 72 "Смеси бетонные тип 6", п. 73 "Раствор тип 7", п. 74 "Труба гофрированная тип 3", п. 75 "Сталь тонколистовая тип 1", п. 76 "Коробки", п. 77 "Сталь полосовая тип 1", п. 79 "Раствор тип 6", п. 80 "Раствор тип 5", п. 81 "Краски водно-дисперсионные тип 1", п. 82 "Сталь полосовая тип 2", п. 84 "Смеси бетонные тип 5", п. 86 "Шпатлевка тип 3", п. 89 "Кабели тип 3", п. 90 "Кабели тип 7", п. 91 "Смеси бетонные тип 2", п. 94 "Дисперсия", п. 96 "Шпатлевка тип 1", п. 97 "Кабель-каналы: заглушки", п. 98 "Клей малярный", п. 100 "Сталь тонколистовая тип 2", п. 101 "Сталь листовая тип 1", п. 103 "Смеси бетонные тип 7", п. 106 "Труба гофрированная тип 6", п. 107 "Олифа тип 2", п. 110 "Краска масляная тип 7", п. 111 "Кирпич", п. 112 "Шпатлевка тип 2", п. 115 "Раствор тип 1", п. 117 "Краска масляная тип 3", п. 119 "Олифа тип 1", п. 122 "Кабели тип 5", п. 123 "Сталь тонколистовая тип 3", п. 124 "Сталь листовая тип 2", п. 126 "Краски водно-дисперсионные тип 2", п. 127 "Кабели тип 1", п. 129 "Электроды тип 1". Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, в Техническом задании не предусмотрены работы по прокладке кабелей и проводов, работы по прокладке гофрированных труб, строительные, малярные и штукатурные работы, сварочные работы, а также работы, связанные с применением брусков и досок, сталей полосовой, листовой, тонколистовой, а также отсутствуют сметы на работы с применением данных товаров.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно увеличен объем требований к товарам аналогичных типов, что препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, так например, Заказчиком установлены требования к товарам п. 30 "Шкурка шлифовальная тип 4", п. 39 "Шкурка шлифовальная тип 1", п. 87 "Шкурка шлифовальная тип 5", п. 104 "Шкурка шлифовальная тип 3", п. 120 "Шкурка шлифовальная тип 2", п. 12 "Шурупы тип 7", п. 25 "Шурупы тип 4", п. 26 "Шурупы тип 3", п. 46 "Шурупы тип 2", п. 47 "Шурупы тип 5", п. 83 "Шурупы тип 6", п. 105 "Шурупы тип 1", п. 18 "Дюбели пластмассовые тип 1", п. 28 "Дюбели пластмассовые тип 3", п. 34 "Дюбели пластмассовые тип 2" и т.д.
Установлено, что требования к работам определены Техническим заданием и не включают в себя работы, предусматривающие использование указанных товаров. При этом доводы Заказчика о том, что указанные товары учтены сметным расчетом, не могут быть приняты во внимание Комиссией Управления, поскольку в Техническом задании нет указания на необходимость выполнять работы, предусматривающие использование таких товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что перечисленные товары не являются объектом закупки и установление к данным товарам каких-либо требований нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОЛ Строй" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" обоснованной в части установления требований к товарам, использование которые не предусмотрено видами работ, указанных в техническом задании аукционной документации, а также в части увеличения объема требований к товарам аналогичных типов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.С. Соломатин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2017 г. N 2-57-11561/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017