Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштагольского района
от 18 октября 2010 г. N 811-п
Методика планирования расходов
на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов
и начисления оплаты труда педагогическим работникам,
осуществляющим учебный процесс в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
1. Фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждения) определяется на основании утвержденных размеров нормативов финансирования учреждений, уменьшенных на величину учебных расходов, с учётом количества обучающихся по видам общеобразовательных программ.
2. Для расчёта фонда оплаты труда учреждения из общей величины норматива финансирования вычитаются учебные расходы (включая расходы на методическую литературу), и выделяется доля норматива финансирования образовательной бюджетной услуги по заработной плате (З_i).
Размер фонда оплаты труда учреждения определяется по формуле:
ФОТ_оу = Сумма (Ч_уч. х З_i), где:
ФОТ_оу - фонд оплаты труда учреждения;
где:
Ч_уч - численность обучающихся в учреждении по видам общеобразовательных программ;
З_i - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год по видам общеобразовательных программ.
3. Устанавливается следующее распределение фонда оплаты труда:
ФОТ_оу = ФОТ_ц + ФОТ_б + ФОТ_ст, где:
ФОТ_ц - централизованный фонд;
ФОТ_б - базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТ_ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда.
Централизованный фонд определяется по формуле:
ФОТ_ц = ФОТ_оу х ц, где:
ФОТ_оу - фонд оплаты труда учреждения;
ц - централизуемая доля ФОТ
3.1. Централизуемая доля фонда оплаты труда (ц) составляет не более 3 процентов от фонда оплаты труда учреждения (ФОТ оу) и зависит от численности обучающихся в учреждении:
до 300 чел. - от 2,5 до 3 процентов;
от 300 до 500 чел. - от 2 до 2,5 процентов;
от 500 до 700 чел. - от 1,5 до 2 процентов;
от 700 до 1000 чел. - от 1,0 до 1,5 процентов;
свыше 1000 чел. - до 1,0 процента.
Конкретный процент централизуемой доли фонда оплаты труда (ц) в установленных пределах определяется учредителем на текущий финансовый год самостоятельно. За счет средств централизованного фонда устанавливаются стимулирующие выплаты и материальная помощь руководителю учреждения.
Стимулирующие выплаты руководителям учреждений за выполнение показателей стимулирования устанавливаются на основании правового акта учредителя учреждения, согласованного в установленном порядке с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления, созданным при органе управления образованием.
Примерное положение о распределении централизованного фонда приведено в приложении N 1 к настоящей Методике.
Неиспользованные средства централизованного фонда остаются в распоряжении учреждения. Порядок использования неиспользованных средств централизованного фонда в учреждении (ежемесячно, ежеквартально) оговаривается в локальном акте, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.
3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы работникам учреждения за выполнение основной и дополнительной работы.
Размер базовой части фонда оплаты труда не должен превышать 70 процентов размера фонда оплаты труда.
Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле:
ФОТ_б = ФОТ_т + ФОТ_комп., где:
ФОТ_т - тарифная часть фонда оплаты труда;
ФОТ_комп. - компенсационная часть фонда оплаты труда.
3.2.1. Тарифная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работникам учреждения за выполнение основной работы, входящей в круг должностных обязанностей.
3.2.2. Компенсационная часть фонда оплаты труда обеспечивает компенсационные выплаты работникам учреждения за выполнение дополнительной работы и работ, производимых в особых условиях, конкретный перечень которых приведен в приложении N 1 к данной Методике.
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с их выполнением и увеличивающих объёмы работ могут включаться: классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и другими, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, проведение работы по дополнительным образовательным программам, организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие виды дополнительной внеаудиторной работы.
Другая часть педагогической работы, которая осуществляется в пределах рабочего времени, связанная с выполнением должностных обязанностей, регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.
Также за счет средств указанной части фонда оплаты труда выплачиваются доплаты за работу при совмещении профессий, расширении зоны обслуживания, увеличении объёма работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника с учетом объема выполняемых работ при наличии (временно вакантных) должностей в штатном расписании учреждения.
Размер и порядок установления компенсационных выплат работникам учреждения за дополнительную работу определяются в локальном акте, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения, согласованным в установленном порядке с выборным органом первичной профсоюзной организации учреждения.
3.2.3. Руководитель учреждения в соответствии с пунктом 9 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" при формировании и утверждении штатного расписания учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда учитывает следующее распределение базового фонда оплаты труда между категориями работающих:
ФОТ_б = ФОТ_б учит + ФОТ_б пр, где:
где:
ФОТ_б - базовая часть фонда оплаты труда учреждения;
ФОТ_б учит - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (педагогические работники, имеющие учебную нагрузку, поименованные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (далее - постановление), должна составлять не менее 70 процентов;
ФОТ_б пр - базовая часть фонда оплаты труда прочего персонала не более 30 процентов.
3.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает оплату труда работникам учреждения за выполнение показателей стимулирования по занимаемой должности и отдельным видам деятельности учреждения в виде премий и других поощрительных выплат.
Стимулирующие выплаты устанавливаются на основании локального акта, регламентирующего порядок и условия оплаты труда работников учреждения, согласованного с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением (управляющим советом).
Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в приложении N 3 к настоящей Методике.
3.4. Конкретные размеры базовой части фонда оплаты труда, стимулирующей части фонда оплаты труда определяются каждым учреждением самостоятельно.
4. Педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях и размерах, предусмотренных постановлением.
При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, чем предусмотрено в постановлении, требуется письменное согласие работника.
5. Тарифной частью заработной платы работников учреждения, за исключением педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, является выплата, установленная им с учетом тарифной ставки и выполняемого объёма работ.
Тарифная часть заработной платы обслуживающего и прочего персонала устанавливается каждым учреждением самостоятельно на основании разрядов Единой тарифной сетки (ЕТС), устанавливаемых с учётом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
Ставки заработной платы высококвалифицированным рабочим, работающим в учреждениях и постоянно занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются исходя из 9 и 10 разрядов ЕТС. Перечень профессий высококвалифицированных рабочих утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.03.2009 N 115 "О Порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области".
6. Тарифная часть заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, зависит от количества часов преподавания предмета и размера тарифной ставки, установленной на основании ЕТС.
ФОТ_тар. учит = (Т_етс / n) х К_час,
где:
ФОТ_тар. учит. - размер тарифной части заработной платы учителя, руб.;
Т_етс - размера тарифной ставки учителя, размер которой установлен на основании ЕТС, руб.;
n - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, ч.:
1 - 4 классы -20 часов в неделю, 5-11 классы -18 часов в неделю;
К_час - количество часов преподавания предмета, ч.
6.1. В случае если в течение года происходит повышение ставки, ее размер корректируется на повышающий коэффициент.
6.2. Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по причине временной нетрудоспособности или другим причинам учителей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству, на основе тарификации.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности, по формуле:
ФОТ_б учит. почас. = (Тар. ст._i / Н_час.мес.) х Нагр.факт.мес_i, где:
ФОТ_б учит. почас. - размер почасовой тарифной части заработной платы учителя, руб.;
Тар. ст._i - размер установленной учителю тарифной ставки, руб.;
Н_час.мес. - среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности, ч.;
Нагр.факт.мес._i - фактическое количество отработанных часов в месяц, ч.
Среднемесячное количество рабочих часов (Н_час.мес.) определяется путем
умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
Руководители учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением коэффициентов, установленных приложением N 4 к настоящей Методике.
7. Размер должностного оклада руководителя учреждения (без учета стимулирующих и компенсационных выплат) зависит от группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от объёмных показателей деятельности учреждения, наличия у него квалификационной категории, а также размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения (без учета компенсационных выплат).
Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается на учебный год и определяется соотношением:
Тар. рук. <= К_от х К_кв х ЗП_ср. осн. перс, где:
Тар. рук. - размер должностного оклада руководителя учреждения;
К_от - коэффициент, установленный по группам оплаты труда для руководителей учреждений.
Рекомендуемые значения коэффициентов за группу по оплате труда:
1-я группа - 1,8;
2-я группа - 1,6;
3-я группа - 1,4;
4-я группа - 1,3.
Объёмные показатели деятельности учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей определены для руководителей государственных общеобразовательных учреждений в постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.03.2009 N 115 "О Порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области", для руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К_кв - коэффициент за наличие квалификационной категории.
Рекомендуемые значения коэффициентов за наличие квалификационной категории - 1,05 - для руководителей, имеющих высшую категорию.
ЗП_ср.осн. перс - размер средней заработной платы основного персонала. Для общеобразовательных учреждений в качестве основного персонала принимается категория "учитель".
Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала учреждения установлен в приложении N 5 к настоящей Методике.
Оплата труда руководителя учреждения производится на основании трудового договора с учредителем учреждения.
8. Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются руководителем учреждения на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя данного учреждения (без учета коэффициента за наличие квалификационной категории у руководителя), в зависимости от наличия у них квалификационной категории.
Для заместителей руководителя:
- имеющих высшую квалификационную категорию, - от 10 до 20 процентов;
- имеющих первую квалификационную категорию, - от 20 до 30 процентов;
- не имеющих квалификационную категорию, - на 30 процентов.
Для главных бухгалтеров (требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет):
- при стаже работы в должности до трех лет, - на 30 процентов;
- при стаже работы в должности от трех до пяти лет, - на 20 процентов;
- при стаже работы в должности свыше пяти лет, - на 10 процентов
9. Заработная плата прочего административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и обслуживающего персонала определяется положением об оплате труда работников конкретного учреждения.
10. На выполнение разовых и временных работ допускается заключение договоров гражданско-правового характера в случаях и порядке, установленных законодательством.
11. Условия оплаты труда работников учреждений определяются в трудовом договоре, заключенном между работодателем и работником.
Прочие вопросы, не урегулированные настоящей Методикой, решаются учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству, в соответствии с положением об оплате труда работников учреждения образования.
12. Неиспользованные средства централизованного фонда учреждений (разница между плановой суммой централизованного фонда и суммой стимулирующих выплат, причитающихся руководителю за достижение показателей эффективности, исчисленных нарастающим итогом), а также неиспользованная экономия фонда оплаты труда учреждения (в связи с наличием вакантных должностей, оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования, отпуска без сохранения заработной платы), в установленном учреждением порядке ежемесячно направляются на увеличение стимулирующего фонда оплаты труда.
Порядок распределения полученной экономии по фонду оплаты труда оговаривается в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.
Выплата разовых премий к знаменательным датам и материальной помощи руководителям учреждения допускается за счет средств экономии централизованного фонда стимулирования руководителей.
При введении новой модели оплаты труда в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях следует учитывать, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящая Методикой, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения соответствующего объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
13. Настоящая Методика распространяется на учреждения, деятельность которых регулируется типовым положением об общеобразовательном учреждении, за исключением школ в которых по решению органов местного самоуправления принято решение не проводить эксперимент.
14. В части других положений и норм, касающихся оплаты труда работников учреждений, не указанных в настоящей Методике, действуют положения и нормы, утвержденные в установленном порядке в нормативных правовых актах об оплате труда работников учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.